СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМИРОВАНИЯ ХОДОВОГО ВРЕМЕНИ И РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ РЕЧНЫХ СУДОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

  • И.В. Уставщиков Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

Аннотация

В статье дан краткий анализ нормирования времени следования судов и составов и расхода топлива на речном транспорте России и за рубежом. Для этих целей на современном этапе цифровизации для повышения эффективности работы судов наиболее целесообразно использование существующих современных методов расчета норм следования и расхода топлива судов и составов с учётом условий плавания на участках водных путей на момент моделирования. В статье рассмотрены направления совершенствования нормирования на основе предлагаемой автором автоматизированной судовой системы контроля, для работы которой судно оснащается дополнительным стандартным оборудованием. Система обеспечивает контроль основных параметров двигателя и скорости хода по участкам водных путей и расхода топлива. Показана эффективность её функционирования. Для существенного повышения эффективности нормирования обозначены необходимые методические, алгоритмические и программные разработки.

Ключевые слова: нормирование ходового времени судов и расхода топлива; совершенствование нормирования, участки водных путей, модель оптимизации ходового времени, автоматизированная судовая система контроля, эффективность системы контроля.

Литература

Платов А.Ю., Платов Ю.И. Проблемы внедрения аналитических информационных технологий на речном транспорте. Наука и техника транспорта / Москва, №3, 2010. С. 42–45.

Платов А.Ю., Платов Ю.И. Проблемы применения систем поддержки принятия решений на речном транспорте. Речной транспорт (XXI век). 2018. № 1 (85). С. 22–24.

Mundy R.A. Management Systems for Inland Waterway Traffic Control / R.A. Mundy, J.F. Campbell. Center for Transportation Research and Education. Iowa State University, 2005.

Caroll J.L. Simulation of Waterway Transport Systems / J.L. Caroll, M.S. Bronzini. Transportation Engineering Journal, Vol. 97, No. 3, August 1971. P. 527–539.

Ronen D. Cargo Ships Routing and Scheduling: Survey of Models and Problems / D. Ronen // European Journal of Operational Research, 1983, No 12. P. 119–126.

https://doi.org/10.1016/0377-2217(83)90215-1

Ronen D. Ship Scheduling: The Last Decade / D. Ronen // European Journal of Operatio [28,29,30], nal Research, 1993, No 71. P. 325–333.

https://doi.org/10.1016/0377-2217(93)90343-l

Платов А.Ю. Методология оперативного планирования работы речного грузового флота в современных условиях: дис. док. техн. наук: 05.22.19 / А.Ю. Платов. – Н.Новгород, 2010. – 314 с.

Малышкин А.Г., Платов А.Ю., Платов Ю.И, Смирнов С.Г. Система автоматизированного расчета норм времени следования и расхода топлива. Наука и техника на речном транспорте / ФГУП ЦБНТИ Минтранса РФ. – М., 2003. – С. 80–84.

Harilaos N. Psaraftis and Christos A. KontovasGreen. Green Maritime Transportation: Speed and Route Optimization. Transportation Logistics The Quest for Win-Win Solutions. Springer International Publishing Switzerland, 2016. PP. 299-351.

https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.05.049

Ronen D. Effect of oil price on the optimal speed of ships. Journal of the Operational Research Society, 33 (11), 1982, pp. 1035–1040.

https://doi.org/10.1057/jors.1982.215

Barras B. Ship design and performance for masters and mates. Oxford: Elsevier, 2004.

Molland A.F., Turnock S.R., Hudson D.A.: Ship Resistance and Propulsion Practical Estimation of Ship Propulsive Power. Cambridge University Press, 2011.

https://doi.org/10.1017/9781316494196.011

Kowalski A. Cost optimization of marine fuels consumption as important factor of control ship’s sulfur and nitrogen oxides emissions. Scientific Journals Maritime University of Szczecin, 2013, 36(108) z. 1 pp. 94–99.

Эксплуатационные нормативы для планирования работы транспортного флота. ООО «Волготанкер» АМС, Москва. 2003– 43 с.

Нормы расхода топлива для планирования работы транспортного флота. ООО «Волготанкер» АМС.Москва. 2003– 71 с.

Группа компаний ЭЛКОМ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: el-com.ru (дата обращения: 20.04.20)

Digital marine. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: digitalmarine.net (дата обращения: 10.04.20)

Уставщиков И.В. Регулирование режима движения грузового судна на базе системы контроля условий эксплуатации: маг. дис. 23.04.01 / И.В. Уставщиков. – Н.Новгород, 2018. – 95 с.

Данные автора

Иван Викторович Уставщиков , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

аспирант кафедры Управления транспортом, Волжский государственный университет водного транспорта ( ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г.Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: Ustavshchikov@yarbunker.com

Опубликован
29-08-2020
Как цитировать
Уставщиков , И. В. (2020). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМИРОВАНИЯ ХОДОВОГО ВРЕМЕНИ И РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ РЕЧНЫХ СУДОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Научные проблемы водного транспорта, (64), 186-192. https://doi.org/10.37890/jwt.vi64.110
Раздел
Экономика, логистика и управление на транспорте