Метод Анкудинова для расчета динамической просадки судов речного флота

  • М. Ю. Чурин Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород,Ю Россия
  • Ю.В. Бажанкин Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород,Ю Россия https://orcid.org/0000-0001-8720-218X

Аннотация

В данной статье рассмотрен вопрос возможности использования метода Анкудинова, получившего в последнее время широкое применение на морских судах зарубежных судовладельцев для расчета величин динамической просадки морских транспортных судов и военных кораблей при следовании в условиях мелководья. Выполнен аналитический расчет и проведен анализ возможности применения данного метода для речных судов и судов смешанного река-море плавания, работающих на внутренних водных путях Российской Федерации. На базе выполненного сравнительного анализа работы предлагаемого метода делаются выводы о возможности использования метода для судов речного флота наряду с методами отечественных авторов, разработанных непосредственно для судов речного флота и учетом конкретных условий мелководья. В первую очередь, это относится к современным судам, оборудованным бульбом.

Ключевые слова: метод определения, динамическая просадка, мелководье, суда оборудованные бульбом, сравнительный анализ

Литература

RESOLUTION A.893(21) adopted on 25 November 1999 GUIDELINES FOR VOYAGE PLANNING [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imo.org/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/Assembly/Documents/A.893%2821%29.pdf

Brown’s Nauticfl Almanac, Brown, Son and Ferguson. Ltd, Glasgow. G 412 SD, 2018.

Guliev, U. M. 1971 On squat calculations for vessels going in shallow water and through channels, PIANC Bulletin, 1, 7, 17–20

Huuska, O. 1976 On the evaluation of underkeel clearances in Finnish waterways. Report No. 9, Helsinki University of Technology, Ship Hydrodynamics laboratory, Finland

Eryzlu, N. E., Cao, Y. L., AND D’Agnolo, F. 1994 Underkeel requirements for large vessels in shallow waterways, Proceedings, 28th International Navigation Congress, PIANC, Paper S II-2, May 22–27, Sevilla,Spain, pp. 17–25

Romisch, K. 1989 Empfehlungen zur Bemessung von Hafeneinfahrten, Wasserbauliche Mitteilungen der Technischen Universitat Dresden, 1, 39–63.

Ankudinov, V., Dagett, L.L., HEWLETT, J. C., AND JAKOBSEN, B. K. 2000 Prototype measurement of ship sinkage in confined water, Proceedings, International Conference on Marine Simulation and Ship Maneuverability(MARSIM ’00), May 8 –12, Orlando, FL.

Briggs, Michael & Vantorre, Marc & Uliczka, Klemens & Debaillon, Pierre. (2010). Prediction of Squat for Underkeel Clearance. 10.1142/9789812819307_0026. https://doi.org/10.1142/9789812819307_0026

Чурин М.Ю. Метод определения динамической просадки судов смешанного «река-море» плавания / М.Ю. Чурин //Современные проблемы науки и образования Выпуск 3, 2013. URL: www.science-education.ru/111-10228.

Управление судами и составами: учебник для вузов / Н.Ф. Соларев [и др.] – 2е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 296 с.

Шанчуров, П.Н. Управление судами и составами на внутренних водных путях: учебник для ин-тов водн. трансп. / П.Н. Шанчуров. М.: Транспорт, 1966.– 272 с.

Шанчуров П. Н Управление судами и составами: учебник для инст. водн. Трансп. /П.Н. Шанчуров, М.: Транспорт, 1971.–352с.

Чурин, М.Ю. Динамическая просадка толкаемых составов и особенности её определения / М.Ю. Чурин, А.Н. Клементьев, Е.В. Зубкова //Судовождение и безопасность плавания, водные пути, гидротехнические сооружения и экологическая безопасность судоходства: сб. науч. тр./ ВГАВТ. – Н.Новгород: ФГОУ ВПР ВГАВТ, 2020. – с.28-33. https://doi.org/10.37890/jwt.vi62.45

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации/ утв. Мин-вом транспорта РФ от 14 октября 2002 г. – с изм. и доп. М.: По Волге; РКонсульт, 2004. – 120 с. https://doi.org/10.18356/8a5cf897-ru

Прочность и условия эксплуатации судов смешанного плавания // Труды ВГАВТ. – Н. Новгород, 2001.– Вып. 299.

Данные авторов

Михаил Юрьевич Чурин , Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород,Ю Россия

к.т.н., доцент, доцент кафедры Судовождения и безопасности судоходства, Волжский государственный университет водного транспорта» (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail:  dek_fso@vsuwt.ru

Юрий Владимирович Бажанкин , Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород,Ю Россия

В данной статье рассмотрен вопрос возможности использования метода Анкудинова, получившего в последнее время широкое применение на морских судах зарубежных судовладельцев для расчета величин динамической просадки морских транспортных судов и военных кораблей при следовании в условиях мелководья. Выполнен аналитический расчет и проведен анализ возможности применения данного метода для речных судов и судов смешанного река-море плавания, работающих на внутренних водных путях Российской Федерации. На базе выполненного сравнительного анализа работы предлагаемого метода делаются выводы о возможности использования метода для судов речного флота наряду с методами отечественных авторов, разработанных непосредственно для судов речного флота и учетом конкретных условий мелководья. В первую очередь, это относится к современным судам, оборудованным бульбом.

Опубликован
15-06-2021
Как цитировать
Чурин, М. Ю., & Бажанкин, Ю. В. (2021). Метод Анкудинова для расчета динамической просадки судов речного флота . Научные проблемы водного транспорта, (67), 186-198. https://doi.org/10.37890/jwt.vi67.150
Раздел
Эксплуатация водного транспорта, судовождение и безопасность судоходства