Взаимосвязь логистики и торгового маркетинга в компаниях FMCG сектора

  • Ж.К. Кегенбеков Казахстанско-Немецкий университет (КНУ), г. Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8175-7440
  • А.Н. Алипова Казахстанско-Немецкий университет, г. Алматы, Казахстан
  • А.Г. Бидашева Казахстанско-Немецкий университет, г. Алматы, Казахстан

Аннотация

Логистика и маркетинг обычно связаны с удовлетворением потребностей и желаний клиентов, соответственно, посредством их функций спроса и предложения на рынке.  Чтобы организации могли успешно предоставлять более высокую ценность для клиентов, необходимо объединить логистические и маркетинговые функции. В мире с каждым годом значение транспорта в экономике каждого государства повышается, так как уровень его развития имеет большое влияние на конкурентоспособность экономики страны. Актуальность исследования заключается в том, что взаимосвязь между логистикой и маркетингом имеет решающее значение для обслуживания клиентов рынка FMCG. Успешная связь логистики и маркетинга, представляет источник получения конкурентных преимуществ, позволяющий обеспечить лучшее обслуживание клиентов, сохранив низкую стоимость товаров. В данной статье представлены теоретические основы организации логистики FMCG рынка РК. Представлена текущая ситуация внутренней торговли товарами повседневного спроса, описан вклад в ВВП страны. Также приведены основные аспекты и функции логистики и маркетинга для поиска совместных областей и конфликтов. Описаны принципы управления цепями поставок рынка, проведен анализ интеграции логистики и маркетинга на примере концепций трейд-маркетинга в системах распределения современных компаний, описан логистический подход к проведению торгово-маркетинговой деятельности. Важным результатом анализа стало определение маркетинговой логистики, как источника получения конкурентных преимуществ, наряду с описанием цифровых технологий маркетинговой логистики и риски их применения.

Ключевые слова: логистика, маркетинг, рынок товаров, торговые центры, дистрибьюторы, концепций и стратегий

Литература

Hecht, A.A., Perez, C.L., Polascek, M., Thorndike, A.N., Franckle, R.L., Moran, A.J. Influence of food and beverage companies on retailer marketing strategies and consumer behavior (2020) International Journal of Environmental Research and Public Health, 17 (20), article № 7381

Социально-экономическое развитие Республики Казахстан // январь-сентябрь 2020 года // Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан // www.stat.gov.kz

Социально-экономическое развитие Республики Казахстан – 2019, Бюллетень Комитета по статистике МНЭ РК, Нур-Султан. – 2020.

Отчет о развитии малого и среднего предпринимательства в Казахстане за 1 полугодие 2020 года в разрезе регионов, Министерство Национальной экономики Республики Казахстан.

Elagina, D. FMCG market value share in Kazakhstan 2018-2019, by segment // D. Elagina. – Текст: электронный // www.statista.com/: [сайт]. – URL: https://www.statista.com/statistics/1082764/kazakhstan-fmcg-market-value-share-by-segment/#statisticContainer. – 11.04.2021.

World Development Indicators. – 2015.

Рахимбаева, А. А. Қазақстан ішкі саудасының жай-күйі жəне оның заманауи үдерістері // А. А. Рахимбаева. — Текст: непосредственный // Қарағанды университетiнiң хабаршысы. – 2016.

Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика // Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 4-е изд., пер. И доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – Юрайт. – 2011.

Тейн. Г. – Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн. – 2-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2021. – 316 c. – Текст: непосредственный.

Германчук, А. Н. Формирование системы трейд-маркетинга на основе ценностно-логистического взаимодействия: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук // Германчук Алла Николаевна; Государственная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» . – Донецк, 2019. – 475 c. – Текст: непосредственный

Romero Zúñiga, C.M., Cataño, C.M., Mejia González, L.P. Logistics in the marketing distribution channels in wayuu crafts companies [Article@Logística en los canales de distribución de marketing en las empresas de artesanías wayuu] (2018) Espacios, 39 (47), 11 p.

Silva Guerra, H., Llinas Solano, H., Castellanos Ramírez, A., Moreno Freites, Z. Characterization of the logistics Marketing required by the importing and exporting SMEs of Barranquilla-Colombia [Article@Caracterización del Marketing logístico requerido por las Pymes importadoras y exportadoras de Barranquilla- Colombia] (2018) Espacios, 39 (41), 19 p.

Gascoyne, C., Scully, M., Wakefield, M., Morley, B. Food and drink marketing on social media and dietary intake in Australian adolescents: Findings from a cross-sectional survey (2021) Appetite, 166, article № 105431.

Chaudhary, S., Suri, P.K. Ranking the Factors Influencing e-Trading Usage in Agricultural Marketing (2021) Global Journal of Flexible Systems Management, 22 (3), pp. 233-249.

Chicherova, E.Y., Semenova, J.A., Dmitrieva, O.V., Anasenko, E.V., Popov, K.I., Kovaleva, N.I. MARKETING LOGISTICS AS A FACTOR OF STRATEGIC DEVELOPMENT OF BUSINESS STRUCTURES (2021) Academy of Strategic Management Journal, 20 (4), pp. 1-10.

Данные авторов

Жандос Кадырханович Кегенбеков , Казахстанско-Немецкий университет (КНУ), г. Алматы, Казахстан

декан факультета инженерно-экономических наук, к.т.н., доцент,  Казахстанско-Немецкий университет (КНУ), Казахстан, 050010, г. Алматы, ул. Пушкина, 111

Алима Нурлановна Алипова , Казахстанско-Немецкий университет, г. Алматы, Казахстан

магистрант Казахстанско-Немецкого университета Казахстан, г.Алматы, улица Пушкина 111, e-mail: alima.alipova@aiesec.net

Алина Галымовна Бидашева , Казахстанско-Немецкий университет, г. Алматы, Казахстан

студент Казахстанско-Немецкого университета, Казахстан, г.Алматы, улица Пушкина 111

Опубликован
20-12-2021
Как цитировать
Кегенбеков , Ж. К., Алипова, А. Н., & Бидашева, А. Г. (2021). Взаимосвязь логистики и торгового маркетинга в компаниях FMCG сектора. Научные проблемы водного транспорта, (69), 133-148. https://doi.org/10.37890/jwt.vi69.221
Раздел
Экономика, логистика и менеджмент на транспорте