Замкнутые системы охлаждения судовых энергоустановок с теплоотводом через судовую обшивку

Аннотация

Проанализированы недостатки широко распространенных разомкнутых систем охлаждения судовых энергетических установок. Показано, что в результате морям  наносится  существенный экологический ущерб. Эксплуатация  таких систем в загрязненной акватории может привести к засорению системы и её аварийной остановке. Рассматривается вопрос различных вариантов создания замкнутых систем охлаждения с теплоотводом через судовую обшивку. При этом исключается необходимость приема забортной воды. Приведены экспериментальные данные для устройств лабиринтного и струйного типов. Причем последние отличаются большей простотой конструкции. Определены обобщающие уравнения подобия, описывающие происходящие процессы. Сопоставлены достигаемые коэффициенты теплоотдачи на внутренней поверхности обшивки корпуса судна. Определено, что струйные устройства характеризуются лучшими показателями, по сравнению с лабиринтными. Разница становится наиболее ощутимой при движении суда, по сравнению со случаем стоянки судна. Это позволяет рекомендовать струйные устройства к более широкому внедрению в практику судостроения.

Ключевые слова: судовая энергетическая установка, система охлаждения, струйный подвод, лабиринтный канал, коэффициент теплоотдачи, экологический ущерб, обшивка корпуса судна

Литература

Modern marine diesel engines. Main trends. Web. 25 Nov. 2020 https://sudostroenie.info/novosti/22242.html l

International Management for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention (Edition 2015). Web. 16 Nov. 2020 https://ibicon.ru/f/0-ism-ibicon-new-2015_0.pdf l

International Convention for the Safety of Life at Sea. Web. 16 Nov. 2020 http://www.imo.org/en/About/Conventions/ListOfConventions/Pages/International-Convention-for-the-Safety-of-Life-at-Sea-(SOLAS),-1974.aspx. https://doi.org/10.4324/9781315774695-86

How power plants kill fish & damage our water ways. Web. 11 Nov. 2020 https://blogs.sierraclub.org/compass/2011/08/how-power-plants-kill-fish-damage-our-waterways-.html l

Zvyagintsev A. Yu. Preliminary materials on the assessment of the environmental impact of the operation of power units 2 and 3 of the Kalinin NPP at a reactor capacity of 104% of the nominal / A. Yu. Zvyagintsev, A. V. Moshchenko // - Tver, LLC Gidrotekhproekt ", 2013. - 333 p. l

Steve Fleischli, Becky Hayat. Power Plant Cooling and Associated Impacts: The Need to Modernize U.S. Power Plants and Protect Our Water Resources and Aquatic Ecosystems // Natural Resources Defense Council report. - 2014. - Pp. 1-11. l

Shurpyak V.K. Taking into account the peculiarities of cooling systems in assessing the energy efficiency of ships / V.K.Shurpyak // Scientific and technical. Sat. Russian Maritime Register of Shipping. - 2014. - Issue. 37. - Pp. 51–55. l

Water Code of the Russian Federation. Web. 17 Feb. 2019 http://docs.cntd.ru/document/9014361 l

Specifying a Trawler. Web. 17 Feb. 2019 http://bluewater-trawlers.blogspot.com/2008/11/hull-construction.html l

Specialty Gridcooler Keel Coolers. Web. 17 Feb. 2019 http://www.fernstrum.com/products/gridcooler-keel-cooler/specialty-coolers l

Duramax DuraCooler Patented Streamlined Header Design Web. 17 Feb. 2019 http://www.duramaxmarine.com/heat-duracooler.htm. l

Walter H. Keel Coolers. Web. 11 Aug. 2016 http://www.waltergear.com/kc.htm l

Walter H. Forschritte de ragger-und Schiffbautechnic beim Hopperbagger "Ludwig Franzius" der Wasser-und Schiffahrtsverwaltung / H. Walter, W. Witt // Schiff und Hafen. - 1965. - No. 17. - Pp. 595-610. l

Mang G. Die Aubenhautkühlung, ihre Erprobung und Funktion auf Schubbooten der Deutschen Binnenreederei / G. Mang // VEB DBR Forschung und Entwieklung. - 1963. - No. 57. - Pp. 17-19. l

Schmidt M. Kanalschubboot "KSB 190Z" / M. Schmidt, H. Kusebauch // Schiffbautechnik. - 1965. - No. 11. - Pp. 577-581 l

Fedorosky, K.Yu. Heat transfer through the hull skin and features of the ongoing processes / K.Yu. Fedorovsky // Fundamental and applied problems of engineering and technology, Orel, -2018. - No. 4-2. - Pp.168-172.

Данные авторов

Константин Юрьевич Федоровский , Севастопольский государственный университет, г.Севастополь, Россия

д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Энергоустановки морских судов и сооружений», Севастопольский государственный университет ,  290053, г. Севастополь, ул. Университетская 33, e-mail: fedkonst@rambler.ru

Надежда Константиновна Гриненко , Севастопольский государственный университет, г.Севастополь, Россия

преподаватель кафедры «Энергоустановки морских судов и сооружений», Севастопольский государственный университет ,  290053, г. Севастополь, ул. Университетская 33, e-mail: n.fedorovskaya14@mail.ru

Опубликован
15-03-2022
Как цитировать
Федоровский, К. Ю., & Гриненко, Н. К. (2022). Замкнутые системы охлаждения судовых энергоустановок с теплоотводом через судовую обшивку. Научные проблемы водного транспорта, (70), 87-97. https://doi.org/10.37890/jwt.vi70.238
Раздел
Судовое энергетическое оборудование