Проектные решения при устройстве дноуглубительных прорезей

  • А.А. Калашников Сибирский государственный университет водного транспорта, г. Новосибирск, Россия https://orcid.org/0000-0002-5569-1596

Аннотация

Важной задачей при производстве дноуглубительных и выправительных работ является вопрос устойчивости дноуглубительных прорезей. Рассмотрен опыт исследований вопроса, выполнен краткий обзор литературы. Обоснованы необходимость разработки проектных решений при производстве дноуглубительных прорезей, необходимость повышения устойчивости прорезей.  Проанализированы натурные данные при производстве путевых работ на перекатах реки Обь. Предложены проектные решения при устройстве дноуглубительных прорезей, направленные на повышение их устойчивости. Намечены пути дальнейших исследований вопроса повышения устойчивости дноуглубительных прорезей.

Ключевые слова: дноуглубительные работы, выправительные работы, дноуглубительные прорези, устойчивость дноуглубительных и судоходных прорезей, трассирование дноуглубительных прорезей, конфигурации дноуглубительных прорезей, заносимость прорезей

Литература

1. Alekseevsky NI, Berkovich KM, Chalov RS (2008) Erosion, sediment transportation and accumulation in rivers. International Journal of Sediment Research 23(2). doi: 10.1016/S1001-6279(08)60009-8
2. Borshchenko EV, Chalov RS (2010) Channel-forming water flow rates and morphodynamics of river channels in the Russian part of the Amur basin. Geography and Natural Resources31(2). doi: 10.1016/j.gnr.2010.06.010
3. Sitnov AN, Voronina YE, Shestova MV (2020) Channel Deformations Forecast And Features Of Floodplain Quarries Of Non-Metallic Construction Materials Development In Meandering Riverbeds Based On Safe Navigation Conditions (On The Example Of The Belaya River). Russian Journal of Water Transport (65):179-188. https://doi.org/10.37890/jwt.vi65.138
4. Ботвинков В.М. К определению устойчивости землечерпательных прорезей. / Труды Новосибирского института инженеров водного транспорта, вып. 139, Новосибирск: 1979. -с. 126 - 129.;
5. Знаменская Н.С. Гидравлическое моделирование русловых процессов. СПб., 1992. 239 с.
6. Shen H.W. Modeling of rivers. № 9. 1976. 745 p.
7. Клавен А. Б., Копалиани З. Д., Экспериментальные исследования и гидравлическое моделирование речных потоков и руслового процесса- СПб.:, 2011. - 543 с.;
8. Калашников А.А. Оценка устойчивости дноуглубительных прорезей на Новосибирском плесе / А.А. Калашников // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока - Новосибирск.: СГУВТ, 2018. - с. 41-43.
9. Лавыгин А. М. Заносимость дноуглубительных прорезей на прямолинейных участках рек и пути ее снижения: автореф. дис. канд. наук. — Л.: ЛИВТ, 1988.

Данные автора

Арсений Александрович Калашников , Сибирский государственный университет водного транспорта, г. Новосибирск, Россия

старший преподаватель кафедры Водных изысканий, путей и гидротехнических сооружений, Сибирский государственный университет водного транспорта  (ФГБОУ ВО «СГУВТ»), 630099,  г. Новосибирск, ул. Щетинкина, 33, e-mail: aakalashnikovvipgts@yahoo.com

Опубликован
20-09-2022
Как цитировать
Калашников, А. А. (2022). Проектные решения при устройстве дноуглубительных прорезей. Научные проблемы водного транспорта, (72), 208-215. https://doi.org/10.37890/jwt.vi72.306
Раздел
Водные пути, порты и гидротехнические сооружения