Влияние пандемии на морской транспорт Дальневосточного региона
Аннотация
Действующая пандемия нанесла серьёзный удар по мировому рынку транспортно-логистической системы. C закрытием границ, резким снижением спроса на товары, ростом курса доллара, заметно снизился объём грузопотока на локальном и мировом уровнях. Привычные логистические схемы в условиях пандемии перестали действовать, а многие логистические компании оказались на грани экономического краха. Морской транспорт один из первых пострадал от пандемии. Работая в сложных условиях и ограничениях, он продолжал выполнять свои функции по перевозке грузов и пассажиров. Однако масштаб пандемии на морском транспорте Дальневосточного региона до сих пор не определён, а его последствия полностью не изучены. В этой связи исследованы закономерности развития портовой индустрии и судоходства Дальневосточного региона в допандемийный и пандемийный периоды. Изучены негативные последствия влияния пандемии на морской транспорт, рассмотрены причины «удлинения» сроков проектов, сокращения количества судохода в порты, а также изучены проблемы снижения пассажирских перевозок, в том числе круизного судоходства. Сделан вывод о том, что пандемия в большей степени оказала косвенное, чем прямое влияние на морской транспорт Дальневосточного региона.
Литература
Минакир П.А. Экономика пандемии: российский путь // Пространственная экономика. 2020. Т. 16. № 2. С. 7–18. https://dx.doi.org/10.14530/se.2020.2.007-018
Семенихин Я.Н., Новосельцев Е.М. Ванино-Совгаванский транспортно-промышленный узел: возможности и реалии // Морские порты. 2020. № 3. С. 38-42.
Заостровских Е.А. Особенности развития угольных портов Дальнего Востока России // Регионалистика. 2020. Т. 7. № 1. С. 30-45. https://doi.org/10.14530/reg.2020.1.30
Гомилевская Г.А., Петрова Г.А. Морской туризм как составляющая туристского бренда «Восточное кольцо России» // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. № 3. С. 71-85. https://doi.org/10.24866/vvsu/2073-3984/2017-3/71-85
Заостровских Е.А. Устойчивое развитие круизного туризма в Дальневосточном регионе // Современные проблемы регионального развития. Материалы IX Всерос. науч. конф. Биробиджан, 24-26 мая 2022 г. / Под ред. Е.Я. Фрисмана. Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН, 2022. С. 69-74. https://doi.org/10.31433/978-5-904121-35-8-2022-69-72
Музлова Г. Экспорт угля: азиатский вектор. Морские порты. 2021. № 3. URL: http://www.morvesti.ru/themes/1694/90265 (дата обращения: август 2022).
Головщиков В.О., Огнёв Д.В. Петрякова Е.А. Перспективы БАМа и Транссиба с учётом состояния регионов и развития угольной отрасли // Энергетическая политика. 2021. № 2. С. 30-43. https://doi.org/10.46920/2409-5516_2021_4158_30
Найден С.Н. Социальные эффекты от реализации инвестиционных проектов // Регионалистика. 2017. Т. 4. № 6. С. 28-33. DOI: 10.14530/reg.2017.6
Огай С.А., Луговец А.А., Затепякин С.М., Рычкова В.Ф. Состояние и перспективы развития портовой инфраструктуры Приморского края / Проблемы транспорта Дальнего Востока. Доклады научно-практической конференции. 2017. № 2. С. 504-511. https://doi.org/10.52376/978-5-907623-01-9_028
Зоидов К.Х., Медков А.А. «Шёлковый путь здоровья» – инновационно-инфраструктурная основа постпандемийного восстановления мировой экономики // Проблемы рыночной экономики. 2021. № 3. С. 179-195. DOI: https://doi.org/10.33051/2500-2325-2021-3-179-195
Lau Y.-y., Yip T.L. The Asia cruise tourism industry: Current trend and future outlook // The Asian Journal of Shipping and Logistics. 2020. № 36. P. 190-201. https://doi.org/10.1016/j.ajsl.2020.03.003
Буянов С.И. Обновление планов развития морских портов // Морские порты. 2021. № 1. С. 28-32.
Copyright (c) 2022 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.