Практические аспекты задачи моделирования и сценарного прогнозирования работы пассажирского порта
Аннотация
В этой статье представлена имитационная модель сценарного прогнозирования пассажирского терминала с целью получения аналитической информации об оперативной деятельности для принятия решений о работе портовых служб. Основная цель состоит в том, чтобы предоставить инструмент анализа для системы обслуживания пассажиров, зависящей от затраченного времени на различных каналах обслуживания. В работе исследуются внутренние показатели работы модели порта, созданного при помощи программного обеспечения AnyLogic. Назначение этой модели– помочь в принятии стратегических решений с помощью сценариев «что, если». решения включают в себя определение среднего времени обслуживания в пассажирском терминале. Результаты выявили и предположили решение узких мест. Результаты также свидетельствую о. том, что имитационное моделирование является инструментом, который помогает спрогнозировать устойчивость системы.
Литература
Майоров Н. Н., Фетисов В. А. Планирование работы морского пассажирского терминала на основе исследования интенсивностей заходов круизных судов // Вестник АГТУ. Серия: Морская техника и технология. 2019. №3. https://doi.org/10.24143/2073-1574-2019-3-120-128
Майоров Н.Н. Прогнозирование процессов морского пассажирского терминала в классе полиномиальных моделей // Вестник АГТУ. Серия: Морская техника и технология. 2018. №3. URL: https://doi.org/10.24143/2073-1574-2018-3-113-122
Arnaud Serry. Organization and development of cruise shipping in the Baltic Sea // Devport International Conference. Le Havre, 2014. P. 1-16.
Майоров Н.Н., Фетисов В.А., Добровольская А.А. Вероятностная модель прогнозирования прибытия круизных или паромных судов в морской порт для оценки инфраструктуры. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2022;14(2):169-180. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2022-14-2-169-180.
Майоров Н. Н., Романеу В. А. Вопросы выбора математических моделей для исследования пассажирских потоков в транспортных системах // Системный анализ и логистика. – СПб.: ГУАП. – 2017. –№1(14). – С. 39-45.)
Кузнецов А.Л., Кириченко А. В., Погодин В. А., Щербакова-Слюсаренко В. Н. Роль имитационного моделирования в технологическом проектировании и оценке параметров грузовых терминалов // Вестник АГТУ. Серия: Морская техника и технология. 2017. №2. https://doi.org/10.24143/2073-1574-2017-2-93-102
Ефимова М.Н., Мамедова Т.Ф. Моделирование поведения толпы в системе Anylogic // математическое и компьютерное моделирование естественно-научных и социальных проблем. Материалы XIV Международной научно-технической конференции молодых специалистов, аспирантов и студентов. Под редакцией И.В. Бойкова. Пенза. 2020. С. 114–118. https://doi.org/10.18411/svfu-2017-082
Фомина И. К., Тарануха С.Н., Сыкалова К.В., Проблемы использования инструментария платформы ANYLOGIC при подготовке специалистов в области имитационного моделирования // новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции рантов. Санкт-Петербург. 2022. С. 161–167. https://doi.org/10.56363/9785604860922_2
Жусупов С. Д. Пассажирский порт Санкт-Петербург: будущее создается сегодня // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2007. №8 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/passazhirskiy-port-sankt-peterburg-buduschee-sozdaetsya-segodnya.
Фомин В.В., Фомина И.К., Шафикова Л.А. Реализация агентного подхода имитационного моделирования насыпного и наливного терминалов порта // актуальные проблемы экономики и управления. 2022. № 1(33). С. 51–54.
Copyright (c) 2023 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.