Оценка потребляемой мощности главного двигателя мореходного транспортного средства на воздухоопорных гусеницах
Аннотация
Комплексное освоение Дальневосточного и Арктического побережья России требует развития всех видов транспорта. Одним из перспективных видов являются мореходные транспортные средства на воздухоопорных гусеницах. Этот вид транспорта оказывает минимальное воздействие на, легко разрушаемый в летний период, грунт тундры. Грузоподъемность данного типа мореходных вездеходов может достигать 150 тонн. Конструкция воздухоопорных гусениц включает высокопрочную бесконечную эластичную ленту со смонтированными по наружной поверхности низконапорными пневматическими плицами. Вместо механической системы подвески применяется воздушная подушка. Использование низконапорных пневматических плиц обеспечивает большую площадь «пятна контакта» с грунтом, что позволяет передвигаться по его поверхности не повреждая дерна тундры. Важной задачей при разработке этого вида транспорта является проектирование энергетической установки. Для оценки необходимой мощности энергоустановки были использованы результаты серийных натурных экспериментов и аналитические зависимости. Математическому моделированию и результатам определения потребляемой мощности при сонаправленном движении воды и контактирующей с ней поверхности гусеницы посвящена данная статья
Литература
Азовцев А.И., Москаленко О.В. Крупномасштабная модель для исследования мореходности вездехода на воздухоопорных гусеницах // Транспортное дело России. 2015. №6. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/krupnomasshtabnaya-model-dlya-issledovaniya-morehodnosti-vezdehoda-na-vozduhoopornyh-gusenitsah (дата обращения: 28.04.2024).
Азовцев А.И., Огай С.А., Москаленко О.В. Метод DTNSRDC в прогнозировании мощности мореходного вездехода на воздухоопрных гусеницах грузоподъемностью 100 тонн на начальных стадиях проектирования/ Морские интеллектуальные технологии 3(37) Т.2 2017 C.88-92.
Азовцев А.И. Особенности и проблематика проектирования мореходных транспортных средств на воздухоопорных гусеницах: диссертация доктора технических наук : 05.08.03. - Владивосток, 1995.
Азовцев А.И., Огай С.А., Москаленко О.В. Прорыв в области внедорожного амфибийного транспорта // Наука и транспорт. Морской и речной транспорт. Транспорт Российской Федерации. 2011. С. 48-50.
Wilson R.A., Wales S.M., Khober Ch.E. The determining of power of hovercraft based on model test results (DTNSRDC). David W. Taylor Naval ship research and development center. USA.5. Bunch J. Rose D (Eds.) Sparse matrix computations. – New York – San Francisco –London: Academik Press. 1976.
А.И. Азовцев, С.А. Огай, М.В. Войлошников, В.А. Петров, О.В. Москаленко. Амфибийные вездеходы на воздухоопорных гусеницах для освоения арктических шельфовых побережий. Морские интеллектуальные технологии, № 1, том 2, 2020 С. 33-43.
Азовцев А.И., Войлошников М.В. Амфибийный транспорт для реализации стратегии развития арктической зоны российской федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года/ Транспортное дело России. 2015. № 6. С. 245-246.
Азовцев А.И., Огай С.А., Карпушин И.С. Мореходные вездеходы для комплексного освоения шельфа и побережья стран АТР/ Asia-Pacific Journal of Marine Science & Education. 2012. Т. 2. № 1. С. 47-52.
Азовцев А.И., Огай С.А., Карпушин И.С. Облик мореходного вездехода на воздухоопорных гусеницах ограниченной грузоподъемности для арктического побережья/ Морские интеллектуальные технологии. 2022. № 4-1 (58). С. 46-51.
Азовцев А.И., Кулеш В.А., Огай А.С., Петров В.А. Развитие судов для условий грузовых операций на необорудованных берегах арктических и субарктических морей, Полярная механика. 2016. № 3. С. 450-460.
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.