Речные информационные системы как фактор повышения эффективности работы внутреннего водного транспорта
Аннотация
Создание полноценной информационной системы, интегрирующей важную как для органов государственного управления, так и для участников перевозок информацию, и повышающей открытость рынка транспортных услуг, является одной из очень важных задач для отрасли внутреннего водного транспорта. К настоящему времени на основе информационных баз Администраций бассейнов внутренних водных путей разработаны базовые элементы речной информационной системы (РИС), основное назначение которых - контроль за движением флота, работой гидротехнических сооружений и обеспечение безопасности судоходства. В статье рассматриваются пути и направления дальнейшего развития РИС, в т.ч. создание информационно-аналитической подсистемы мониторинга работы речного транспорта для целей государственного регулирования и контроля и разработка информационной платформы для взаимодействия участников перевозок и других субъектов, связанных с контролем и обеспечением деятельности внутреннего водного транспорта. Создание и внедрение в практику рассматриваемых в настоящей работе информационных подсистем булет способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности речного транспорта.
Литература
Ведомственная целевая программа «Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации» (Утв. Минтрансом РФ 05.09.2019 г.)
Ведомственная программа цифровой трансформации транспортного комплекса РФ . Утв. распоряжением Минтранса РФ N КБ-17-р от 4 февраля 2021 г.
Стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ до 2030 г. Утв. распоряжением Правительства РФ от 3 ноября 2023г. № 3097-р. [Электронный ресурс]: https://www.tadviser.ru/images/9/98/0001202311070022.pdf
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Утв. распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 года N 3363-р. [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/727294161/
Министерство транспорта Российской Федерации: Концепция создания «Автоматизированной системы управления транспортным комплексом Российской Федерации». [Электронный ресурс]: https://asutk.ru›SiteDocuments/Концепция АСУ ТК.pdf
Сайты предприятий ФБУ «Администрация «Волго-Балт». [Электронный ресурс]. –https://www.volgo-balt.ru и ФБУ «Администрация «Волговодпуть». [Электронный ресурс]. - https://xn--80adbch2buek4ak3i.xn--p1ai/
Общеевропейская конференция по внутреннему водному транспорту / Европейская экономическая комиссия. [Электронный ресурс]: http: // www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2001/sc3/TRANS-SC3-2001-10r.pdf.
Руководящие принципы и рекомендации для речных информационных служб (РИС). Резолюция ЕЭК ООН № 57от 21.10.2004 г.
Речные информационные службы в регионе Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]: http://unece.org/sites/default/files/2021-10/ECE-TRANS-SC.3-2021-14r.pdf
Уртминцев Ю.Н, Чабанова Е.В. Концепция информационной платформы для субъектов речного транспорта и потребителей транспортных услуг на базе РИС: Труды 3-го научно-промышленного форума «Транспорт. Горизонты развития». [Электронный ресурс]. - http://xn-----7kcgqc6assog3b.xn--p1ai/2023/v2023_sek01.htm
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.