МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА МАССЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА КОМБИНИРОВАННОГО СУДНА

  • И.А. Гуляев ФАУ "Российский Речной Регистр", Нижний Новгород, Россия https://orcid.org/0000-0003-2602-3115
  • Ю.А. Кочнев Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия
  • Е.П. Роннов Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

Аннотация

Расчёт полного водоизмещения и максимального дедвейта для судов невозможен без точного определения массы металлического корпуса. На её значение оказывает влияние класс, тип судна, архитектурно-конструктивные особенности, условия эксплуатации, выражаемые в обеспечении общей и местной прочности. Все это необходимо учитывать уже на начальных этапах проектирования, так как даже незначительные погрешности при расчете указанной массы оказывают сильное влияние на конечный результат водоизмещения порожнём. В настоящей работе рассмотрена математическая модель прогнозирования данной составляющей нагрузки масс для комбинированного судна, включающая генерацию теоретической судовой поверхности, пространственную компоновку элементов корпуса, расчёт фактических размеров отсеков и связей конструкции корпуса и на их основании постатейный расчёт массы. Приведены основные эмпирические формулы, составляющие содержание математической модели и результаты тестовых расчётов.

Ключевые слова: Математическая модель, комбинированное судно, металлический корпус

Литература

Dorman W. Combination bulk carriers. «Marine technology», 1966, N4, p. 409–453.

Ашик В. В. Проектирование судов: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1985.-320 с.

Поспелов В. И. Выбор на ЭВМ оптимальных элементов грузовых судов внутреннего плавания. – Л.: Судостроение, 1978. – 76 с.

Гайкович А.И. Моделирование процессов создания морской техники. С-Пб.: Электронное издание, СПбГМТУ. – 2015 – 149с.

Coons S.A. Surfaces for computer-aided design of space forms.

ФАУ «Российский морской регистр судоходства». Правила классификации и постройки морских судов. Санкт-Петербург, 2019 г.

ФАУ «Российский Речной Регистр». Правила классификации и постройки судов. Москва, 2019 г.

Marie Douet. Combined ships: an empirical investigation about versatility, Maritime Policy & Management, 1999, VOL. 26, NO. 3, p. 231-248. https://doi.org/10.1080/030888399286862

Det Norske Veritas – Germanischer Lloyd (DNV-GL). Rules for Classification of Ships [Electronic resource] rules.dnvgl.com URL: https://rules.dnvgl.com/docs/pdf/DNVGL/RU-SHIP/2019-07/DNVGL-RU-SHIP-Pt1Ch2.pdf (Accessed on: 27.11.2019). https://doi.org/10.4043/28727-ms

Angela P. Boiko and Alexander V. Bondarenko. Calculation of Weight of SWATH Ship in Preliminary Design Stages /Journal of Ship Technology, Vol. 5, No.2, July 2009, pp 34–38

Jan P. Michalski A parametric method for preliminary determining of mass characteristics if inland navigation ships / Polish maritime research, 3, 2005 pp 9–14

Данные авторов

Илья Александрович Гуляев , ФАУ "Российский Речной Регистр", Нижний Новгород, Россия

начальник корпусного отдела, ФАУ "Российский Речной Регистр", 105187, г. Москва, Окружной проезд, 15, кор. 2, email: guliaev@rivreg.ru

Юрий Александрович Кочнев , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.т.н., доцент, Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, email: ptps@vgavt-nn.ru

Евгений Павлович Роннов , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

д.т.н., профессор, зав. кафедрой, Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, email: ptps@vgavt-nn.ru

Опубликован
01-06-2020
Как цитировать
Гуляев , И. А., Кочнев , Ю. А., & Роннов , Е. П. (2020). МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА МАССЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА КОМБИНИРОВАННОГО СУДНА. Научные проблемы водного транспорта, (63), 48-54. https://doi.org/10.37890/jwt.vi63.75
Раздел
Судостроение, судоремонт и экологическая безопасность судна