Принципы систематизации судовой поверхности буксирных судов при разработке теоретического чертежа интерполяционным методом

  • С.В. Давыдова Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия
  • И.В. Андриянов Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

Аннотация

Работа посвящена вопросам разработки судовой поверхности буксирного судна интерполяционным методом на ранних стадиях проектирования. Разрабатываемый теоретический чертеж корпуса буксира должен максимально соответствовать заданным параметрам, а именно расчетным значениям коэффициента общей полноты и относительной абсциссе центра величины. Приведены принципы подхода к систематизации существующих корпусов судов и оценена возможность их применения для разработки теоретической поверхности с заданными параметрами. В результате анализа были проведены систематизация и отбор наиболее подходящих для обработки корпусов. Многообразие форм корпусов удалось привести к единому виду, что необходимо для проведения интерполяции и, как следствие, создания нового корпуса с заданными характеристиками. Принятый подход по разработке судовой поверхности может быть использован для автоматизации процесса ее получения.

Ключевые слова: интерполяционный метод, коэффициент общей полноты, абсцисса центра величины, обводы корпуса буксирного судна.

Литература

Давыдова С.В. Автоматизация генерации ординат теоретического чертежа интерполяционным методом «Вестник ВГАВТ» №56 2018.

Фомин Б. Rhinoceros. NURBS моделирование для Windows. Изд.: Robert McNeel & Associates 2006 289 с.

Фомин. Б. Справочное руководство по Rhinoceros 3D (Manual RUS). Изд.: Robert McNeel & Associates 2005 289 с.

David F. Rogers: An Introduction to NURBS with Historical Perspective, Morgan Kaufmann Publishers 2001.

Cliff W. Estes (BaseLine Technology), Rhinoceros Advanced Training Series. Marine Design (http://www.yugzone.ru/x/rhinoceros-advanced-training-series/)

Groon D.J. Desinging curved surface with analitical functions. Computer Aided Desinging, 1977, v/ 9, p. 3–8.

David F. Rogers: An Introduction to NURBS with Historical Perspective, Morgan Kaufmann Publishers 2001.

Groon D.J. Desinging curved surface with analitical functions. Computer Aided Desinging, 1977, v/ 9, p. 3–8.

Роннов Е.П., Любимов В.И. Особенности проектирования толкаемых составов внутреннего плавания. Методическое пособие. – Н. Новгород. Изд-во ГОУ ВПО ВГАВТ. 2003. – 32 с.

Ашик В.В. Проектирование судов / В.В. Ашик – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1985. – 318 с.

Ашик В.В. Интерполяционный способ построения теоретического чертежа. Судостроение, 1962, № 2, с. 9–11.

Богданов Б.В. Толкачи и баржи для толкания / Б.В. Богданов- Москва, 1959–239 с.

Богданов Б.В., Слуцкий А.В. и др. Буксирные суда. – Л.: Судостроение, 1974. – 280 с.

Богданов Б.В., Алчуджан Г.А. и др. Проектирование толкаемых составов и составных судов. – Л.: Судостроение, 1981. – 224 с

Алчуджан Г.А. Мощные буксиры зарубежного флота-Информационный сборочник ЦНИИМФ,1963, вып. 95, с 52–67.

Данные авторов

Светлана Викторовна Давыдова , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.т.н., доцент, Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, email: kaf_ptps@vsuwt.ru

Иван Валерьевич Андриянов , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

магистрант кафедры "Проектирования и технологии постройки судов", Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, email: kaf_ptps@vsuwt.ru

Опубликован
01-06-2020
Как цитировать
Давыдова , С. В., & Андриянов , И. В. (2020). Принципы систематизации судовой поверхности буксирных судов при разработке теоретического чертежа интерполяционным методом. Научные проблемы водного транспорта, (63), 55-61. https://doi.org/10.37890/jwt.vi63.76
Раздел
Судостроение, судоремонт и экологическая безопасность судна