НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ АДЕКВАТНОСТИ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

  • А.Ю. Платов Нижегородский архитектурно-строительный университет, г. Нижний Новгород, Россия
  • Ю.И. Платов Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

Аннотация

Одним из очевидных условий применимости экономико-математических моделей является адекватное отражение ими транспортных процессов. Вопрос адекватности должен решаться отдельно для каждой конкретной модели. Однако в случае моделирования для речного флота можно говорить о существовании традиционных подходов к построению моделей, которые являются устаревшими и приводящими к неадекватности всех таких моделей. Показано, что предлагаемые модели не отражают в полной мере свойств транспортного процесса, а следовательно, использование их на практике может приводить к значительным погрешностям планирования работы флота. Дается анализ типичных ошибок при построении моделей для планирования работы флота.

Ключевые слова: экономико-математические методы на речном транспорте, адекватность моделирования, оптимизация планирования работы флота, эксплуатационные расходы, средние величины, управляемые и неуправляемые денежные потоки, модели линейного программирования

Литература

Reference

Danzig G.B. Minimizing the Number of Tankers to Meet a Fixed Schedule / G.B. Danzig, D.R. Fulkerson // Naval Research Logistics Quarterly, 1954, No 1. Pp. 217–222.

https://doi.org/10.1002/nav.3800010309

Савин В.И. Расчёт графика движения на электронно-вычислительных машинах. В.И. Савин – М.: Транспорт, 1968, 216 с.

Пьяных С.М. Экономико-математические метолы оптимального планирования работы речного транспорта. С.М. Пьяных – М.: Транспорт, 1988, 253 с.

Barnhart, C. Handbooks in Operations Research and Management Science: 14 Transportation / C. Barnhart, G. Laporte (eds). Amsterdam: Elsevier, 2007.

https://doi.org/10.1016/s0927-0507(06)14012-8

Mundy, R.A. Management Systems for Inland Waterway Traffic Control / R.A. Mundy, J.F. Campbell. Center for Transportation Research and Education. Iowa State University, 2005.

Caroll, J.L. Simulation of Waterway Transport Systems / J.L. Caroll, M.S. Bronzini. Transportation Engineering Journal, Vol. 97, No. 3, August 1971. Pp. 527–539.

Bronzini, M. S. Inland Navigation System Analysis / M. S. Bronzini. Vol. 5. CACI, Inc., U.S. Army Corps Engineers, Washington, D.C., 1976.

Waterway Analysis Model (WAM). User Manual. Shallow Draft Version, NESP Reports. Huntington, West Virginia, 2007.

Платов А.Ю., Платов Ю.И. Проблемы внедрения аналитических информационных технологий на речном транспорте. Наука и техника транспорта / Москва, №3, 2010. С. 42–45.

Платов А.Ю., Платов Ю.И. Проблемы применения систем поддержки принятия решений на речном транспорте. Речной транспорт (XXI век). 2018. № 1 (85). С. 22–24.

Ronen, D. Cargo Ships Routing and Scheduling: Survey of Models and Problems / D. Ronen // European Journal of Operational Research, 1983, No 12. Pp. 119-126.

https://doi.org/10.1016/0377-2217(83)90215-1

Ronen, D. Ship Scheduling: The Last Decade / D. Ronen // European Journal of Operational Research, 1993, No 71. Pp. 325-333 .

https://doi.org/10.1016/0377-2217(93)90343-l

Mohammed Al-Yakoob, Salem. Mixed-integer mathematical programming optimization models and algorithms for an oil tanker routing and scheduling problem / Salem Mohammed Al-Yakoob. Dissertation for PhD in Math., Virginia Polytechnic Institute, Virginia, 1997.

https://doi.org/10.1080/07408179908969843

Christiansen, M. Maritime Transport Optimization: An Ocean of Opportunities / M. Christiansen, K. Fagerholt, G. Hasle, A. Minsaas, B. Ny-green. OR/MS Today, April, 2009, Pp. 26–31.

Альпидовский А.Д., Шабров, В.Н. Экономико-математическая модель оптимизации доставки партии автомобилей от «двери до двери». Вестник ВГАВТ. Н.Новгород: Изд-во «ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2016. – Вып. – № 49 – С. 220–228.

Телегин А.И. Шабров, В.Н. Модель транспортно-экспедиционного обеспечения сквозной доставки партий автомобилей «от двери до двери» с участием речного транспорта. / Речной транспорт (XXI век). – 2017.– № 2 (60).

Абдулатипов, М.А., Калачев В.К. Оптимизация числа караванов судов за период ледовой проводки. Вестник ВГАВТ. 2017. №51.-С. 93–98.

Абдулатипов, М.А. Иванов В.М. Экономико-математическая модель текущего планирования ледокольных проводок в морском бассейне / Вестник ВГАВТ. 2018. №54.-С. 79–85.

Пьяных, С.М. Автоматизация расчета графика движения флота в пароходствах центрального и северо-западного бассейнов на ЕС ЭВМ / С.М. Пьяных, Н.В. Пигалова // Труды / ГИИВТ. – Горький, 1981. – Вып. 187. – С. 3–10.

Платов, Ю.И. Первая очередь АСУ пароходства «Волготанкер» / Ю.И. Платов // Передовой опыт и новая техника / ЦБНТИ. М., 1976. – Вып. 3 (27). С. 3–7.

Авилов В.А. Математико-статистические методы технико-экономического анализа производства. М. «Экономика», 1967,264 с.

Платов А.Ю. Система автоматизированного расчета норм времени следования и расхода топлива / А.Ю. Платов, Ю.И. Платов, А.Г. Малышкин, С.Г. Смирнов // Наука и техника на речном транспорте / ФГУП ЦБНТИ Минтранса РФ. – М., 2003. – С. 80–84.

Платов А.Ю., Платов Ю.И. О современных методах бизнес-планирования работы речного флота. Вестник Волжской государственной академии водного транспорта, 2018. – № 54. – С. 110–116.

Никулина М.В., Никифорова Д.Д., Платов Ю.И. Обоснование критерия выбора вида транспорта для грузовых перевозок. Труды конгресса «Великие реки», 2018 г., вып. 7. «Проблемы использования инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек».

Harilaos N. Psaraftis and Christos A. KontovasGreen. Green Maritime Transportation: Speed and Route Optimization. Transportation Logistics The Quest for Win-Win Solutions. Springer International Publishing Switzerland, 2016. Pp. 299–351.

https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.05.049

Ronen D. Effect of oil price on the optimal speed of ships. Journal of the Operational Research Society, 33 (11), 1982, Pp. 1035–1040.

https://doi.org/10.1057/jors.1982.215

Barras B. Ship design and performance for masters and mates. Oxford: Elsevier, 2004.

Molland A.F., Turnock S.R., Hudson D.A.: Ship Resistance and Propulsion Practical Estimation of Ship Propulsive Power. Cambridge University Press, 2011.

https://doi.org/10.1017/9781316494196.011

Kowalski, A. Cost optimization of marine fuels consumption as important factor of control ship’s sulfur and nitrogen oxides emissions. Scientific Journals Maritime University of Szczecin, 2013, 36(108) z. 1 Pp. 94–99.

Shrady D.A., Smith G.K., Vassian R.B. Predicting Ship Fuel Consumptions. Naval Postgraduate School, 1996. Pp. 70.

Miyeon Jeon, Yoojeong Noh, Yongwoo Shin, O-Kaung Lim, Inwon Lee, Daeseung Cho Prediction of ship fuel consumption by using an artificial neural network / Journal of Mechanical Science and Technology 32 (12) (2018) Pp. 5785-5796.

https://doi.org/10.1007/s12206-018-1126-4

Данные авторов

Александр Юрьевич Платов , Нижегородский архитектурно-строительный университет, г. Нижний Новгород, Россия

д.т.н., доцент, зав. кафедрой прикладной информатики и статистики, Нижегородский архитектурно-строительный университет (ФГОУ ВО "ННГАСУ"), 603950, Н.Новгород, ул. Ильинская, 65, e-mail: platoff@mail.ru

Юрий Иванович Платов , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

д.т.н., проф., профессор кафедры управления транспортом, Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: platov1@yandex.ru

Опубликован
29-08-2020
Как цитировать
Платов , А. Ю., & Платов , Ю. И. (2020). НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ АДЕКВАТНОСТИ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ. Научные проблемы водного транспорта, (64), 171-179. https://doi.org/10.37890/jwt.vi64.108
Раздел
Экономика, логистика и управление на транспорте