ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ EEOI СУДНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО МОРСКОГО РЕЙСА

Аннотация

Рассмотрен кругосветный переход контейнеровоза m/v Katherine. Целью работы является найти пути снижения конверсии углеводородного носителя в энергию перемещения контейнеровоза и эмиссии диоксида углерода при изменении параметров морского перехода: пройденный путь, скорость судна (Vs), масса перевозимого груза (Gc). Для выбранной судовой энергетической установки (Ship Power Plant -SPP) методом исследования и обобщения определена параметрическая зависимость Vs и конверсии углеводородного носителя от мощности на коленчатом валу SPP. Минимально допустимая возможная эффективность (EEDI) определяется по указанной в Resoultion МЕРС.212(63) модели. Energy Efficiency Operational Indicator (EEOI) определяется в зависимости от конверсии углеводородного носителя, концентрации углерода в судовом топливе при принятых на переход основных параметрах: пройденный путь, Vs, Gc. Проведены исследования изменения EEOI в зависимости от пройденного пути (200 до 2 800 nautical miles), Vs (0,01 до 24,0 kn), Gc (4000 до 70000 t).

Ключевые слова: конструктивный, операционный коэффициент, энергетическая эффективность судна, тип судна, морской переход, скорость, масса, дистанция, конверсии углеводородного носителя, эмиссия, судовое топливо, кислород, атмосферный воздух, .диоксид углерода.

Литература

Guidelines for voluntary use of the ship energy efficiency Operational indicator (EEOI). — London: IMO, 2009. — 75 p.

МЕРС 65/INF.17 IMO Model Course on Energy-Efficient Operation of Ships. — London: World Maritime University, 2013. — 61 p.

Пивоваров Л. А. Разработка плана управления энергоэффективностью судна (ПУЭЭС) для танкеров / Л. А. Пивоваров // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современные информационные и инновационные технологии на транспорте». — MINTT–2013. — Херсон: ИЦ ХГМА, 2013. — т. 1. — С. 73–77., https://doi.org/10.17513/np.415

Ship Energy Efficiency Management Plan (SEEMP): SEEMP template for owners and operators. — London: Lloyd’s Register, 2012. — 12 p.

Rehmatulla N. The Implementation of Technical Energy Efficiency and CO2 Emission Reduction Measures in Shipping / N. Rehmatulla, J. Calleya, T. Smith // Ocean Engineering. — 2017. — Vol. 139. — Pp. 184–197. DOI: 10.1016/j.oceaneng.2017.04.029., https://doi.org/10.1016/j.oceaneng.2017.04.029

Winnes H. Reducing GHG emissions from ships in port areas / H. Winnes, L. Styhre, E. Fridell // Research in Transportation Business & Management. — 2015. — Vol. 17. — Pp. 73–82. DOI: 10.1016/j.rtbm.2015.10.008., https://doi.org/10.1016/j.rtbm.2015.10.008

MARPOL Consolidated edition 2011: Articles, Protocols, Annexes and Unified Interpretations of the International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, 1973 as modified by the 1978 and 1997 Protocols. — London: CPI Group (UK) Ltd, 2011. — 448 p.

Иванченко А.А., Петров А.П., Г. Е. Живлюк Г.Е., ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУДОВ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ. // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2019. — Т. 111. — № 3. — С. 103–112. DOI: 10.21821/2309- 5180-2019-11-3-103-112.

Покусаев М. Н., В. Г. Букин В. Г. , Абачараев И. М. , Ермолаев В. П. ВЛИЯНИЕ ВИДА СУДОВОГО ТОПЛИВА НА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА. Астрахань: Вестник АГТУ. Сер.: Морская техника и технология. 2019. № 1, с. 78-88. DOI: 10.24143/2073-1574-2019-1-78-88., https://doi.org/10.24143/2073-1574-2019-1-78-88

Леонов В. Е. Исследование влияния параметров морского перехода на операционный коэффициент энергетической эффективности судна / В. Е. Леонов, В. В. Тимошенко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2018. — Т. 10. — № 2. — С. 390–401. DOI: 10.21821/2309-5180-2018-10-2-390-401., https://doi.org/10.24866/vvsu/2073-3984/2018-4/099-111

Zhmur V. N. Ways to increase economic energy efficiency and environmental safety of sea freight / V. N. Zhmur, V. Ye. Leonov // American Scientific Journal. — 2018. — Vol. 19. — Pp. 15–21.

Леонов В. Е. Пути повышения эффективности морских грузоперевозок: монография / В. Е. Леонов, В. И. Дмитриев. — М.: Моркнига, 2019. — 299 с.

Леонов В.Е. Исследования по определению области минимизации операционного коэффициента энергетической эффективности судна / В. Е. Леонов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. – 2019. – Т. 11. – № 5. – С. 910-919. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-5-910-919

Леонов В. Е. Использование кислорода в качестве окислителя судового топлива вместо воздуха для судовых энергетических установок / В. Е. Леонов, А. А. Гуров // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2020. — Т. 12. — No 3. — С. 583–590. DOI: 10.21821/2309-5180-2020-12-3-583-590.

Данные авторов

Валерий Евгеньевич Леонов , Херсонская государственная морская академия, г. Херсон, Украина

профессор, Херсонская государственная морская академия, 73000, Херсон, Украина, проспект Ушакова, 20, e-mail: leonov_v_e@i.ua

Александр Дмитриевич Сердюк , Херсонская государственная морская академия, г. Херсон, Украина

морской и речной транспорт, Херсонская государственная морская академия, 73000, Херсон, Украина, проспект Ушакова, 20, e-mail: alexanderserdyuk@ukr.net

Опубликован
23-11-2020
Как цитировать
Леонов , В. Е., & Сердюк , А. Д. (2020). ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ EEOI СУДНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО МОРСКОГО РЕЙСА . Научные проблемы водного транспорта, (65), 105-116. https://doi.org/10.37890/jwt.vi65.133
Раздел
Экономика, логистика и менеджмент на транспорте