Перспективы и проблемы использования сжиженного природного газа в качестве топлива на речных судах в северных пароходствах России
Аннотация
В статье рассматриваются перспективы модернизации судов, эксплуатируемых в акваториях магистральных сибирских рек, под использование сжиженного природного газа (СПГ) как основного типа топлива, а также проблемы, связанные с их адаптацией. СПГ является дешевым, энергетически эффективным и более экологически чистым аналогом традиционного дизельного топлива (ДТ). Унификация проектов адаптации распространенных типов главных двигателей судов из северных пароходств позволит значительно снизить эксплуатационные затраты. Проблемы модернизации связаны с хранилищем запаса топлива на судах. Более низкая плотность СПГ по сравнению с ДТ, а также необходимость использования криогенного топливного танка, снижает автономность эксплуатации судна на СПГ. Выполненный в статье анализ показал, что при модернизации автономность плавания по запасам топлива может снизиться в два раза.
Литература
Костылев И.И., Коняев Д.В. Бункеровка как фактор сдерживания применения газового топлива на судах // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. – 2016. №5 (39);
Зеленодольский завод имени А.М. Горького спустил на воду первое речное пассажирское судно на СПГ «Чайка» URL: https://portnews.ru/news/299898/ (дата обращения 14.09.2020);
МАРПОЛ 73/76 Приложение VI Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов URL: http://docs.cntd.ru/document/499014496 (дата обращения 14.09.2020);
Григорьев Е.А. Экономическая оценка ресурсосберегающих технологий работы речных судов: дисс. канд. эконом. наук: 08.00.05 защищена 30.05.14. утв.: // автор Евгений Алексеевич // Сибирский государственный университет путей сообщения – Новосибирск - 2014, 151 с;
Официальный сайт Обь-Иртышского речного пароходства URL: https://oirp.ru/ (дата обращения 15.09.2020);
Официальный сайт ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» URL: http://lorp.ru/ (дата обращения 15.09.2020);
Водный транспорт URL: https://fleetphoto.ru/ (дата обращения 15.09.2020);
Безюков О.К., Жуков В.А., Воробей К.А. Анализ энергоэкологического эффекта применения газопоршневых двигателей в судовых энергетических установках // Вестник государственного университета морского и речного флота им адмирала С.О. Макарова – 2015, №6(34), с 143-151. DOI: 10/21821|2309-5180-2015-7-6-143-151;
Дорохов А.Ф., Апкаров И.А., Хоан Коанг Лыонг Особенности применения газообразных топлив в судовых энергетических установках // Вестник АГТУ. Серия: Морская техника и технология. 2012. №2, с 70-75;
Ведрученко В.Р., Крайнов В.В., Кокшаров М.В, Лазарев Е.С., Кузнецова Д.К. О технических решениях при переводе транспортных и судовых ДВС на использование газообразного топлива // ОНВ – 2014. №3 (133);
Warstila 20DF Product Guide URL: https://www.wartsila.com/docs/default-source/product-files/engines/df-engine/product-guide-o-e-w20df.pdf?utm_source=engines&utm_medium=dfengines&utm_term=w20df&utm_content=productguide&utm_campaign=msleadscoring (дата обращения 15.09.2020), https://doi.org/10.3403/30383262
Michael Kraack LNG infrastructure and shipbuilding // GO LNG – Final Conference to the SBSR Project «MarTech LNG», Klapeida 10.09.2015;
Баранов А.Ю., Иванов Л.В. Анализ конструкционных особенностей систем хранения груза для модернизации проекта речного танкера класса «река-море». // Морской Вестник – 2019, №3(71) – с 18-21;
Y. Nagata, A. Tanoue, T. Kida, T. Kawai IHI SPB Tank for LNG fueled ships // IHI Engineering Review – 2015. №2 (47);
DNVGL-CG-0133 Class Guideline Liquified gas carriers with independent prismatic tanks of type A and B – 2017;
Речная справочная книжка корабельного инженера Е. Л. Смирнова URL:https://russrivership.ru/ships/30 (дата обращения 06.10.2020).
Copyright (c) 2021 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.