Анализ остойчивости комбинированных судов на стадии исследовательского проектирования
Аннотация
Приводится метод анализа остойчивости комбинированного судна типа танкер/судно-площадка на стадии исследовательского проектирования. Отмечается, что не все их основные мореходные и эксплуатационные качества являются результатом простого сложения качеств наливного судна и площадки. Имеет место их взаимное влияние, что следует учитывать при анализе остойчивости в решениях многовариантных оптимизационных задач внешнего и внутреннего проектирования таких судов. Это привело к необходимости корректировки известных методов анализа остойчивости на начальных стадиях проектирования судна, что и составило цель выполненной работы и ее новизну.
Учитывая многовариантность задачи и конструктивный тип корпуса судна, принят способ оценки остойчивости, анализируя предельное значение метацентрической высоты, рассчитываемой из условия обеспечения требований Российского Речного Регистра по допустимому углу крена при статическом действии ветра. Для учета нелинейности диаграммы остойчивости при наклонениях до углов входа палубы в воду и выхода скулы из воды предлагается использовать приближенный способ определения метацентрического радиуса.
Предложенный метод оценки остойчивости комбинированного судна рекомендуется использовать на стадии обоснования и анализа их главных элементов, как ограничение в задачах математического моделирования оптимизации данного типа судов. Он позволяет уже на этапе исследовательского проектирования исключать из дальнейшего рассмотрения варианты, не удовлетворяющие уровню этого мореходного качества
Литература
2. Козлов С.Н. Головной крупнотоннажный нефтерудовоз «Борис Бутома» / Козлов С.М., Цыбенко А.Ф. // Журнал «Судостроение», № 12, 1977.
3. Burneett A. Toown a combination ship «Marine desigen international», march 26, 1971, P.19.
4. Dorman W. Combination bulk carriers «Marine technology», 1966, № 4, P.409-453.
5. Marie Donet. Combined ships: an empirical investigation about versatility, Maritime Policy Management, 1999, VOL. 26.NO.3, p.231-248.
6. Животовский А.А. Особенности конструкции головного теплохода «Нефтерудовоз-1» / Животовский А.А., Шалкин М.К., Самунин В.Г. / Журнал «Судостроение», № 5, 1971.
7. Егоров Г.В. «Сверхполные» комбинированные суда проекта RST54 для перевозки нефтепродуктов и сухих грузов, а также контейнеров, накатной техники и проектных грузов / Егоров Г.В., Тонюк В.И., Дурнев Е.Ю. // Журнал «Судостроение», № 4, 2017.
8. Российский Речной Регистр в 5 т. Т.2 / Российский Речной Регистр. – М., 2019. – 432 с.
9. Благовещенский С.Н. Справочник по статике и динамике корабля. Статика корабля. Том 1 / С.Н. Благовещенский, А.Н. Холодилин. – Л.: Судостроение, 1976. – 312 с.
10. Севостьянов Н.Б. Остойчивость промысловых судов / Н.Б. Севостьянов. – Л.: Судостроение. 1970. – 200 с.
11. Алферьев М.Я. Теория корабля / М.Я. Алферьев. – М.: Речной транспорт, 1959. – 291 с.
12. Ногид Л.М. Теория проектирования судов / Л.М. Ногид. – Л.: Судпромгиз. 1955. – 497 с.
13. Роннов Е.П. Расчет характеристик остойчивости грузовых судов внутреннего плавания на ранних стадиях проектирования / Е.П. Роннов // Труды ГИИВТа, 1985. – Вып. 211. – С. 151–159.
14. Роннов Е.П. Анализ запаса остойчивости судна внутреннего и смешанного (река-море) плавания / Е.П. Роннов, Ю.А. Кочнев, И.А. Гуляев // Журнал «Морские интеллектуальные технологии», № 4, 2020 – 56-61 с.
Copyright (c) 2021 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.