Цифровая трансформация межведомственного взаимодействия как инструмент совершенствования государственного проектного управления
Аннотация
В статье рассмотрен проектный менеджмент в государственном и муниципальном управлении, отмечена ограниченность его применения на региональном и муниципальном уровнях. В большинстве муниципальных образований сформированы муниципальные проектные офисы, однако работа ведется исключительно в рамках реализации национальных проектов и носит больше формальный характер, нежели практический. Существует сложность восприятия новых подходов в управлении. Несмотря на активное повсеместное внедрение цифровизации в муниципальных образованиях в последние годы, наблюдается тенденция увеличения информационной закрытости органов власти и ведомственных структур друг от друга. Существующая система межведомственного электронного взаимодействия ориентирована в настоящее время в основном на получение органами власти необходимой информации в целях предоставления физическим и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг. В сфере же государственного и муниципального проектного менеджмента существует определенный информационный вакуум, препятствующий различным участникам проектного управления эффективно выполнять свои функции в процессе реализации проекта. В качестве решения указанной проблемы предлагается заложить в основу совершенствования системы проектного управления единую цифровую платформу межведомственного электронного взаимодействия, объединяющую сведения как о гражданах на базе портала государственных и муниципальных услуг, так и о хозяйствующих субъектах (юридических лицах и индивидуальных предпринимателях), а также объектах недвижимости, аккумулируемых на базе портала Федеральной налоговой службы Российской Федерации,что позволит органам государственной власти и местного самоуправления получать полную информацию, необходимую для корректного принятия управленческих решений,в том числе в сфере проектного менеджмента.
Литература
Погодина Т.В.Особенности технологического развития России в условиях формирования цифровой экономики. Экономика и управление, № 2/2018, с. 52 – 57.
Томас А. Стюарт. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций = Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations.М.:«Поколение». 2007. 368 с.
WIPO Intellectual Property Handbook: Policy, Law and Use. WIPO publication; no.489(E). Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности.2004. 488 с.
Шваб, Клаус. Четвертая промышленная революция / Клаус Шваб: [перевод с английского], - Москва: Эксмо, 2016 – 208 с. – (Библиотека Сбербанка.Т. 63).
Алиханова Т.М. Структурные особенности формирования концепции устойчивого развития региона. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 5А. С. 312-318.
Аландаров Р.А. Роль бюджетных инвестиций федерального бюджета в обеспечении социально-экономического развития России в 2019-2021 годах. Экономика. Налоги. Право. 2019;12(3):48-58. DOI: 10.26794/1999-849X 2019-12-3-48-58.
Osborn A. Applied Imagination: Principles and Procedures of Creative Problem Solving. Buffalo, N.Y.: Creative Education Foundation, 2001.
Nagaev S., Woergoetter A. Regional Risk Rating in Russia. Vienna: Bank Austria, 1995.
Фрайлингер К., Фишер Й. Управление изменениями в организации. / Пер. с нем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой. - М.: - Книгописная палата, 2002. – 264 с.
Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. , 2007. – 288 с.
Granstrand, О. Corporate Innovation Systems A Comparative Study of Multi-Technology Corporations in Japan, Sweden and the USA. / О. Granstrand.– Chalmers University of Technology, 2000 – 112 p.
Report «The Transformative Economic Impact of Digital Technology 2015» [Электронный ресурс]. URL: https://unctad.org/meetings/en/Presentation/ecn162015p0 9_Katz_en.pdf (дата обращения: 21.08.2019).
OECD (2016), OECD Regions at a Glance 2016, OECD Publishing, Paris. https://doi.org/10.1787/reg_glance-2016-en
Пол Леблан, Председатель RDPC на Совещании министров, 2013. – Режим доступа: http://www.oecd.org/regional/ministerial/.
Муртазалиев Ш.А. Ключевые проблемы реализуемых в России схем проектного финансирования. // Экономика и бизнес: теория и практика - №1 2019, с. 171 – 173.
Пумбрасова Н.В., Кононова О.Г. Совершенствование исполнения бюджетов по доходам и расходам органами федерального казначейства// Труды конгресса «Великие реки», Выпуск 9, 2020,ISBN 978-5-901722-63-3, с.1-5.
Островская Н.В., Барыкин С.Е., Бурова А.Ю. (2020). Цифровизация проектного менеджмента в государственном и муниципальном управлении России // Стратегические решения и риск-менеджмент. Т. 11. № 2. С. 206–215. DOI: 10.17747/2618-947X2020-2-206-215.
Nikiforova V.D., AchbaL.V., Nikiforov A.A., Kovalenko A.V. (2020). Dialectics of the processes of digitization of the socio-economic system. Lecturenotesinnetworksandsystems. Р. 1120–1143.
Мастеров А.И. Экономический анализ инвестиционных проектов как инструмент повышения эффективности бюджетной политики // Экономика и управление, № 5/2017, с.60 - 67.
Биткина И.В., Красюкова Н.Л. Преобразование государственной политики регионального развития в России и странах мира // Экономика и предпринимательство, № 9 (ч.2), 2017 г., с. 94 – 98.
Ващенко Р.Р. Корпоративная инновационная система в цифровой экономике: опыт российских компаний //Экономика и предпринимательство, № 6, 2019 г., с. 785 – 789.
Copyright (c) 2021 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.