Декомпозиционый подход к выбору назначений судам при календарном планирова-нии работы речного флота

  • А.Ю. Платов Нижегородский архитектурно-строительный университет
  • Ю.И. Платов Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород,Ю Россия

Аннотация

Статья посвящена проблеме выбора назначения речных грузовых судов при оперативном планировании и регулировании работы флота. Обоснована неприменимость прежних подходов к календарному планированию из-за изменившихся экономических отношений и организационных возможностей судоходных предприятий. Предложена двухступенчатая схема решения задачи назначений. Первая ступень сводится к формированию динамической базовой схемы работы флота, с помощью которой отсекаются невозможные или заведомо неэффективные варианты назначений в текущий плановый период (декада, месяц и т.д.). Использование базовой схемы позволяет разделить сложную комбинаторную задачу определения назначений на две более простых. На второй стадии проводится отбор вариантов из множества, заданного в базовой схеме, на основе имитационного моделирования. Применение имитационной модели позволяет учесть все влияющие на работу флота факторы, в особенности меняющиеся условия плавания, индивидуальные различия между судами, а также динамический характер транспортного процесса.

Ключевые слова: речные суда, работа флота, календарное планирование, имитационное моделирование, декомпозиция комбинаторной задачи, базовая схема использования флота, назначение су-дов, непрерывное планирование

Литература

Платов А.Ю. Методы оперативного планирования работы речного грузового флота в современных условиях. Н.Новгород: ВГАВТ, 2009. 155 с.

Linying Chen, Junmin Mou, Han Ligteringen. Simulation of Traffic Capacity of Inland Wa-terway Network. International Workshop on Next Generation Nautical Traffic Models. Delft, The Netherlands. 2013. URL: https://www.researchgate.net/publication/324543642_Simulation_of_Traffic_Capacity_of_Inland_Waterway_Network. https://doi.org/10.1201/b18514-30

Fischer N., Treiber M., Söhngen B. Modeling and simulating traffic flow on inland water-ways. PIANC World Congress San Francisco, USA 2014 URL: https://mtreiber.de/publications/FischerTreiberSoehngenPIANC2014.pdf

Kreis D., Sturgill R.E., Howell B.K., Van Dyke C.W., Voss D.S. Waterway Operational Model & Simulation Along the Ohio River. University of Kentucky, Kentucky Transportation Center. 2014. DOI: http://dx.doi.org/10.13023/KTC.RR.2014.13.

Gimbel J. H. Waterway Systems Simulation: Volume II—WATSIM: A Waterway Transport Simulator. Report TTSC 7109, Pennsylvania Transportation and Traffic Safety Center, The Pennsylvania State University, University Park, Pennsylvania, 1971, pp. 197.

Hayward J. C. Waterway Systems Simulation: Volume IV— LOKSIM: A Multiple Cham-ber Lock Simulation Model. Report TTSC 7111, Pennsylvania Transportation and Traffic Safety Center, The Pennsylvania State University, University Park, Pennsylvania, 1971. - 93 pp.

Herendeen J.Jr., Staadeker P.J. Waterway Systems Simulation: Volume VI — Application of System Simulation Models. Ohio River Navigation Study. Report TTSC 7113, Pennsylvania Transportation and Traffic Safety Center, The Pennsylvania State University, University Park, Pennsylvania, 1971.

Hinnenthal J., Harries S. A Systematic Study on Posing and Solving the Problem of Pareto Optimal Ship Routing. 3nd Interational Conference on Computre Applications and Information Technology in Maritime Industries (COMPIT 2004). Siguensa, Spain, 2004. P. 27-35.

Rea J.C., Nowading D.C. Waterway Systems Simulation: Volume V—Simulation of Mul-tiple Channel Deep Draft Navigation Systems. Report TTSC 7112, Pennsylvania Transportation and Traffic Safety Center, The Pennsylvania State University, University Park, Pennsylvania, 1971.

Waterway Analysis Model (WAM). User Manual. Shallow Draft Version, NESP Reports. Huntington, West Virginia, 2007.

Ширяев Е.В. К вопросу разработки алгоритма расчёта декадного плана работы фло-та // Труды ГИИВТ. Горький, 1967. Вып. 84. С. 22-32.

Платов Ю.И. Алгоритм выбора назначений судам при оперативном регулировании работы флота // Труды ГИИВТ. Горький, 1983. Вып. 195. С. 3-10.

Бутов А.С., Кока Н.Г. Имитационное моделирование работы флота на ЭВМ. М.: Транспорт, 1987. 111 с.

Рыжов Л. М., Пьяных С.М., Пигалова Н.В. Метод разработки базовой схемы гра-фика движения флота // Труды ГИИВТ. Горький, 1975. Вып. 146. С. 70-75.

Золотов В.В., Иванов В.М. Алгоритм автоматизированного формирования базовой схемы освоения плановых грузопотоков // Труды ГИИВТ, Горький, 1980. Вып. 173, ч. 1. С. 66-71.

Данные авторов

Александр Юрьевич Платов , Нижегородский архитектурно-строительный университет

д.т.н., доцент, зав. кафедрой прикладной информатики и статистики, Нижегородский архитектурно-строительный университет (ФГОУ ВО «ННГАСУ»), 603950, Н.Новгород, ул. Ильинская, 65,
e-mail: platoff@mail.ru

Юрий Иванович Платов , Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород,Ю Россия

д.т.н., проф., профессор кафедры управления транспортом, Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: platov1@yandex.ru

Опубликован
15-06-2021
Как цитировать
Платов, А. Ю., & Платов, Ю. И. (2021). Декомпозиционый подход к выбору назначений судам при календарном планирова-нии работы речного флота. Научные проблемы водного транспорта, (67), 115-122. https://doi.org/10.37890/jwt.vi67.194
Раздел
Экономика, логистика и менеджмент на транспорте