Анализ методик определения значений скоростей обтекания корпуса судна встречным потоком при заходе в камеру шлюза
Аннотация
Цель работы– провести сравнение результатов расчётов скоростей потока обтекания корпуса судна при его заходе в камеру шлюза по различным методикам. В статье представлены математические зависимости, полученные различными авторами в ходе проведенных ими исследований в зависимости от коэффициента стеснения камеры шлюза корпусом судна. Сделана попытка определения влияния высоты волны, возникающей перед форштевнем в процессе захода создающей уклон поверхности воды и влияние этого фактора на скорость обтекающего потока. Установлено, что значения скоростей обтекающего потока, рассчитанные по различным методикам, имеют расхождения, а сами методики не позволяют определять скорость обтекающего потока при заходе крупнотоннажных судов в камеру шлюза предельно малой ширины. Авторами предложена простая методика расчета скорости обтекания для случаев больших значений коэффициента стеснения с использованием вспомогательного графика.
Литература
2. Зернов Д.А., Кирьяков С.С. Пропуск крупнотоннажных судов через шлюзы ББК.- «Речной транспорт». 1967, №5.
3. Кирьяков С.С. Исследование дополнительных осадок и скорос¬тей при входе и выходе судов в шлюзах.//Диссертация на соискание степ. к.т. н. ЛИВТ/-Л,:1971.- 245 с.
4. Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования. СНиП 2.06.01-86.с.29
5. Васянин А. Д., Клементьев А. Н. Исследование и моделирование особенностей процесса захода судна в камеру шлюза./ Вестник ВГАВТ, 2009.-Вып.26,с.31-34
6. Временные строительные нормы. Указания по проектированию судоходных каналов. Пр. Минречфлота РСФСРВСН 3-70. Утв.01.01.1972г.
7. Результаты лабораторных исследований движения судна в сверхограниченных фарватерах / В.И. Похабов. – Текст : непосредственный //Сборник научных трудов МИИВТа. Серия: «Повышение надежности механического оборудования судоходных гидротехнических сооружений». –1996. – №10. –С.139-159.7.
8. Экспериментальные лабораторные исследования ввода и вывода судов в камерах судопропускных сооружений / С.С. Кирьяков, В.И. Похабов, С.Ю. Третьяк. – Текст: непосредственный //Сборник научных трудов МИИВТа. Серия: «Эксплуатация водных путей и гидротехнических сооружений. –1992. – №11. –С.42-69.
9. Harlow, F.H. Numerical calculation of time – dependent viscous incompressible flows of fluid with free surface / F.H. Harlow, J. E. Welch, //-Phys, Fluids, 1982, №8 pp.2182-2187
10. Helm K. Einflusz der verchiedenenFlachwasser profile auf Wieldsnand und Vorieb von BinnenshifienmitRechnungsbeispiele fur die Bind wasserstrasze der klasse IV «Hansa» Zentralorgan fur Schiffahrt. Schiff hafen. Hamburg. Nr. II. 1965.
11. Rodi, W. Influence оf buoyancy and rotation on equations for turbulent length scale /Rodi, W. //Proc.2nd Symp. on Turbulent Shear Flows- 1979, v. 1 pp. 25-31
12. Tothill I. T.Ships in rectricted channels. A correlation of more tests, field measurements and theory, Ottava, 1966.
13. Schale E. Stromungsmessungen in einem Stillwassercanal trap formigen Querschnitts. «Schiff und Hafen». H 5,1968,20
14. FuehrerM. Der Einfluszderortlichen Stromungsverhaltnisse Umgedungvon Schifftenauf diewechselbeziehungenswischen Schiffon Kanal. «SchriftenzelneWasserundGrundbau». H., II Berlin. 1964.
15. Windsor I. Hydraulic assistance on the Welland schip. Waterways and Harbjrs Div. Proc. Givil Engrs. No.1, 1968, p. 94
Copyright (c) 2021 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.