Технико-экономические аспекты и проблемы внедрения роторных гребных установок при модернизации и постройке судов (на примере проектов 1809 и CNF11CPD)

  • В.И. Самулеев Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия
  • Ю.П. Мухин "Интерориент Навигейшн групп Санкт-Петербург", Нижний Новгород, Россия

Аннотация

Статья содержит подробный анализ исследований, связанных с использованием уже имеющихся и новых принципов экономии топлива, и снижения затрат на переоборудование и эксплуатацию судов вышеуказанных проектов. Авторы статьи не ставили своей задачей анализировать технические особенности именно данных проектов. Лишь привязываясь к данным проектам, анализ делался на весь флот данного типа в целом. Производится технико-экономический анализ характеристик, моделирование основных и вспомогательных установок в пакете Matlab, обеспечивающих экономию топлива на примере судов проектов 1809 и CNF11CPD. Затем осуществлено физическое моделирование. В результате проведения испытаний судна с роторной гребной электрической установкой (РГЭУ), произведен качественный анализ полученных данных, сделаны выводы, позволяющие судить о возможности широкомасштабного применения таких установок на морском транспорте

Ключевые слова: экология морских перевозок, экономия топлива, гребная электрическая установка, индуктивно-емкостный преобразователь, математическое моделирование, ротор Флеттнера, ротор Савониуса, угол установки лопастей, ветродвижитель, практические испытания, катамаран

Литература

Самулеев В.И., МухинЮ.П. Исследование переходных процессов в ГЭУ паромов проекта 1809 (тип «Сахалин») с использованием индуктивно-емкостного преобразователя//Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. Вып. 45. - Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ. 2015. с. 281–288.

Самулеев В.И., Гусакова Т.Н., Мухин Ю.П. Технико-экономическое обоснование выбора варианта судовой электроэнергетической системы судна проекта 1809.Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек. Материалы конгресса Международного форума «Великие реки». 2016 г-вып.5.URL: xn--http://---7yhu1bc1e6a6a2ag1e.xn--/2016/pdf/130-97kyd.pdf. https://doi.org/10.7256/2306-4196.2015.6.17523

Отчёт по научно-исследовательской работе «Исследование режимов работы и определение мероприятий по повышению эффективности работы гребной электрической установки паромов типа «Сахалин». ЛВИМУ им. С. О. Макарова- Ленинград: 1978г.223с. УДК 629.12.037.4-83. https://doi.org/10.18411/lj2016-6-3-09

В.К. Калачев, А.С. Трошин. Эффективность проектных решений: метод. указания для студентов очного и заочного обучения специальности 180404 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ».2014. 24 с.

Самулеев В.И., Мухин Ю.П., Калачёв В.К. Технико-экономический анализ вариантов схем электродвижения при модернизации парома проекта 1809(тип «Сахалин»). // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. Вып. 49. - Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ. 2016. с. 251–258.URL: http://journal.vsuwt.ru/public/v_arc/v49.pdf.

Романовский В.В., Малышев В.А., Сорокин Ю.В. Гребные электрические установки ледоколов и судов ледового плавания. Учебное пособие //Санкт-Петербург: ГУ МРФ им. Макарова. 2019г. 396с.

Алехин Н.Б., Мироненко В.П. Анализ особенностей эксплуатации танкера с парусным вооружением. Исследование, проектирование и постройка парусных судов// Сборник научных трудов. – Николаев: НКИ. 1982г. 101с.

Патент US 2013022O191A1(SHIP, IN PARTICULAR FREIGHT SHIP, WITH A MAGNUS ROTOR)-автор Рольф Роден. Европейская база патентов.

Seifert J. Micro Air Vehicle lifted by a Magnus Rotor. A Proof of Concept. //American Institute of Aeronautics and Astronautics journal. 2011.1-10pps. DOI:10.2514/6.2012-389

Traut M., Bows A., Gilbert P., Mander S., Stansby P., Walsh C., Wood R. Low C for the High Seas Flettner rotor power contribution on a route Brazil to UK.// Tesis of Low Carbon Shipping Conference. University of Manchester. Newcastle.2012. URL: https://www.researchgate.net/profile/MichaelTraut/publication/233863726_Low_C_for_the_High_Seas_Flettner_rotor_power_contribution_on_a_route_Brazil_to_UK/links/09e4150c5fc35ba24f000000/Low-C-for-the-High-Seas-Flettner-rotor-power-contribution-on-a-route-Brazil-to-UK.pdf. https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2013.07.026

Santoso A., Muhhamad Z., Arrijal P. Techno-economic analisis of rotor Flettner in container ship 4000 DWT.//International Journal of Marine Engineering Innovation and Research. Jun. 2017. 189-195pps. DOI:10.12962/j25481479.v1i3.2074

Самулеев В.И., Мухин Ю.П. Использование возобновляемых источников энергии для питания судовых потребителей и экономии топлива. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием и XI научной молодежной школы. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Объединенный институт высоких температур РАН. 2018г.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37080399. https://doi.org/10.1134/s0044461819110021

Михненков Л.В. Авиационная подъёмно-транспортная система и ветроэнергетические устройства вихревого типа. монография. М.: РИО МГТУ ГА. 2014. - 96 с. URL:http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/7886/1/Binder1.pdf

Чуриков. Теория и практика крыльевого ротора (вингротора).Самолет. № 7.1932. 38c.

Бубенчиков А.А., Белодедов А.Е., Булычев И.С., Шепелев А.О./ Исследование аэродинамики и энергетических характеристик ротора Савониуса.// Международный научно-исследовательский журнал.-2016-№12-с.28-34. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/issledovanie-aerodinamiki-i-energeticheskih-harakteristik-rotora-savoniusa/viewer.

Крючков Ю. С., Микитюк В. Е., Подгуренко В. С., Торубара В. В. . Ветроходы атомного века. Николаев. 2014 год. Торубара В.В. 348с.

Твайделл Дж., Уэйр А. Возобновляемые источники энергии//Москва:Энергоатомиздат. 1990. – 392 с.

Данные авторов

Владимир Иванович Самулеев , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.т.н., профессор, профессор кафедры электрооборудования объектов водного транспорта Волжский государственный университет водного транспорта, 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.

Юрий Петрович Мухин , "Интерориент Навигейшн групп Санкт-Петербург", Нижний Новгород, Россия

инженер-электромеханик крюинговой компании «Интерориент навигейшн Санкт-Петербург»,   г. Нижний Новгород ул. Казанское ш.10/5

Опубликован
23-12-2021
Как цитировать
Самулеев, В. И., & Мухин, Ю. П. (2021). Технико-экономические аспекты и проблемы внедрения роторных гребных установок при модернизации и постройке судов (на примере проектов 1809 и CNF11CPD). Научные проблемы водного транспорта, (69), 81-94. https://doi.org/10.37890/jwt.vi69.219
Раздел
Судостроение, судоремонт и экологическая безопасность судна