Технико-экономические аспекты и проблемы внедрения роторных гребных установок при модернизации и постройке судов (на примере проектов 1809 и CNF11CPD)
Аннотация
Статья содержит подробный анализ исследований, связанных с использованием уже имеющихся и новых принципов экономии топлива, и снижения затрат на переоборудование и эксплуатацию судов вышеуказанных проектов. Авторы статьи не ставили своей задачей анализировать технические особенности именно данных проектов. Лишь привязываясь к данным проектам, анализ делался на весь флот данного типа в целом. Производится технико-экономический анализ характеристик, моделирование основных и вспомогательных установок в пакете Matlab, обеспечивающих экономию топлива на примере судов проектов 1809 и CNF11CPD. Затем осуществлено физическое моделирование. В результате проведения испытаний судна с роторной гребной электрической установкой (РГЭУ), произведен качественный анализ полученных данных, сделаны выводы, позволяющие судить о возможности широкомасштабного применения таких установок на морском транспорте
Литература
Самулеев В.И., МухинЮ.П. Исследование переходных процессов в ГЭУ паромов проекта 1809 (тип «Сахалин») с использованием индуктивно-емкостного преобразователя//Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. Вып. 45. - Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ. 2015. с. 281–288.
Самулеев В.И., Гусакова Т.Н., Мухин Ю.П. Технико-экономическое обоснование выбора варианта судовой электроэнергетической системы судна проекта 1809.Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек. Материалы конгресса Международного форума «Великие реки». 2016 г-вып.5.URL: xn--http://---7yhu1bc1e6a6a2ag1e.xn--/2016/pdf/130-97kyd.pdf. https://doi.org/10.7256/2306-4196.2015.6.17523
Отчёт по научно-исследовательской работе «Исследование режимов работы и определение мероприятий по повышению эффективности работы гребной электрической установки паромов типа «Сахалин». ЛВИМУ им. С. О. Макарова- Ленинград: 1978г.223с. УДК 629.12.037.4-83. https://doi.org/10.18411/lj2016-6-3-09
В.К. Калачев, А.С. Трошин. Эффективность проектных решений: метод. указания для студентов очного и заочного обучения специальности 180404 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ».2014. 24 с.
Самулеев В.И., Мухин Ю.П., Калачёв В.К. Технико-экономический анализ вариантов схем электродвижения при модернизации парома проекта 1809(тип «Сахалин»). // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. Вып. 49. - Н.Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ. 2016. с. 251–258.URL: http://journal.vsuwt.ru/public/v_arc/v49.pdf.
Романовский В.В., Малышев В.А., Сорокин Ю.В. Гребные электрические установки ледоколов и судов ледового плавания. Учебное пособие //Санкт-Петербург: ГУ МРФ им. Макарова. 2019г. 396с.
Алехин Н.Б., Мироненко В.П. Анализ особенностей эксплуатации танкера с парусным вооружением. Исследование, проектирование и постройка парусных судов// Сборник научных трудов. – Николаев: НКИ. 1982г. 101с.
Патент US 2013022O191A1(SHIP, IN PARTICULAR FREIGHT SHIP, WITH A MAGNUS ROTOR)-автор Рольф Роден. Европейская база патентов.
Seifert J. Micro Air Vehicle lifted by a Magnus Rotor. A Proof of Concept. //American Institute of Aeronautics and Astronautics journal. 2011.1-10pps. DOI:10.2514/6.2012-389
Traut M., Bows A., Gilbert P., Mander S., Stansby P., Walsh C., Wood R. Low C for the High Seas Flettner rotor power contribution on a route Brazil to UK.// Tesis of Low Carbon Shipping Conference. University of Manchester. Newcastle.2012. URL: https://www.researchgate.net/profile/MichaelTraut/publication/233863726_Low_C_for_the_High_Seas_Flettner_rotor_power_contribution_on_a_route_Brazil_to_UK/links/09e4150c5fc35ba24f000000/Low-C-for-the-High-Seas-Flettner-rotor-power-contribution-on-a-route-Brazil-to-UK.pdf. https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2013.07.026
Santoso A., Muhhamad Z., Arrijal P. Techno-economic analisis of rotor Flettner in container ship 4000 DWT.//International Journal of Marine Engineering Innovation and Research. Jun. 2017. 189-195pps. DOI:10.12962/j25481479.v1i3.2074
Самулеев В.И., Мухин Ю.П. Использование возобновляемых источников энергии для питания судовых потребителей и экономии топлива. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием и XI научной молодежной школы. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Объединенный институт высоких температур РАН. 2018г.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37080399. https://doi.org/10.1134/s0044461819110021
Михненков Л.В. Авиационная подъёмно-транспортная система и ветроэнергетические устройства вихревого типа. монография. М.: РИО МГТУ ГА. 2014. - 96 с. URL:http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/7886/1/Binder1.pdf
Чуриков. Теория и практика крыльевого ротора (вингротора).Самолет. № 7.1932. 38c.
Бубенчиков А.А., Белодедов А.Е., Булычев И.С., Шепелев А.О./ Исследование аэродинамики и энергетических характеристик ротора Савониуса.// Международный научно-исследовательский журнал.-2016-№12-с.28-34. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/issledovanie-aerodinamiki-i-energeticheskih-harakteristik-rotora-savoniusa/viewer.
Крючков Ю. С., Микитюк В. Е., Подгуренко В. С., Торубара В. В. . Ветроходы атомного века. Николаев. 2014 год. Торубара В.В. 348с.
Твайделл Дж., Уэйр А. Возобновляемые источники энергии//Москва:Энергоатомиздат. 1990. – 392 с.
Copyright (c) 2021 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.