ОБНОВЛЕНИЕ РЕЧНОГО ФЛОТА В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ИНВЕСТИЦИЙ
Аннотация
Средний возраст транспортного флота, находящегося на балансе судоходных компаний приближается к сорока годам. Эксплуатация устаревшего флота приводит к снижению эффективности и конкурентоспособности деятельности судоходных компаний и отрасли в целом. Темпы строительства нового флота значительно отстают от потребностей судовладельцев. Выбытие флота в последние годы превышало ввод в эксплуатацию новых судов в 20 раз. Возможности судоходных компаний по обеспечению инвестиций в строительство нового флота крайне ограничены в связи с низкой рентабельностью судоходного бизнеса. В этих условиях модернизация флота позволит создать определенный резерв времени для замены устаревших судов новыми конкурентоспособными судами. Как показывает практика, строительство новых судов минимум в три раза выше затрат на модернизацию.
Литература
Распоряжение Правительства РФ № 327-р от 29 февраля 2016 г. Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Распоряжение Правительства РФ № 1734-р от 22 ноября 2008 г. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=13008.
Ковалев А.П. Управление имуществом на предприятии: учебник / А. П. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. – 272 с.
Лазарев А. Н. Правила ремонта судов Министерства речного флота РСФСР/МРФ РСФСР / А. Н. Лазарев, В. Г. Никифоров, Б.Д. Худяков, В.Л. Черкасов. – М.: Транспорт, 1990. – 72 с.
Марченко С.С. Экономическая оценка модернизации сухогрузных судов смешанного плавания: дис. … канд. экон. наук / С. С. Марченко; ГУМРФ им адм. С. О. Макарова. – СПб.: ГУМРФ им адм. С. О. Макарова, 2014. – 155 с.
Марченко С.С. Возможности повышения конкурентоспособности сухогрузных судов смешанного плавания за счет модернизации флота / С. С. Марченко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. – 2013. – № 3 (22). – С. 136–143.
Ефремов Н.А. О продлении эксплуатационного ресурса судов внутреннего и смешанного («река – море») плавания / Н.А. Ефремов. – М.: Российский Речной Регистр, 2002. – 64 с.
Руководство Р.002-2010. Обновление судов внутреннего и смешанного «река – море» плавания. – М.: Российский Речной Регистр, 2010.
Копцева Е.П. Экономическая оценка износа судов речного флота: дис. … канд. экон. наук / Е. П. Копцева. – СПб.: СПГУВК, 2001. – 162 с.
Москаленко М.А. Оценка эффективности модернизации корпуса морских судов малой тоннажной группы / М.А. Москаленко, З.М. Субботин, Л.В. Захарина // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2014. – № 6 (28). – С. 88–94.
Булов А.А. Развитие перевозок и конкурентоспособности судов «река – море» плавания нового поколения / А.А. Булов, Д.Р. Воронцова // Журнал Университета водных коммуникаций. – 2012. – № 1. – С. 245a–251.
Буянова Л.Н. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности морского флота / Л.Н. Буянова, А.Н. Лазарев // Журнал Университета водных коммуникаций. – 2012. – № 1. – С. 224a–230.
Логачев С.И. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития / С.И. Логачев, В.В. Чугунов, Е.А. Горин. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Мор. Вест., 2009. – 544 c. Выпуск 4 83 Выпуск 1 (35) 2016
Radmilović Z. River-sea shipping – competitiveness of various transport technologies / Z. Radmilović, R. Zobenica, V. Maraš // Journal of Transport Geography. – 2011. – Vol. 19. – Is. 6. – Pp. 1509–1516. DOI:10.1016/ j. jtrangeo.2011.03.002
Лазарев А. Н. Классификационный анализ факторов конкурентоспособности сухогрузных судов смешанного «река – море» плавания / А. Н. Лазарев, С. С. Марченко // Логистика: современные тенденции развития: материалы XIV Междунар. научн.-практ. конф. 9, 10 апреля 2015 г. – СПб.: ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2015. – С. 214–217.
Речной флот XXI века. Как обстоят дела с грузовыми и пассажирскими судами сегодня. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.korabel.ru/news/comments.
Морское инженерное бюро. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://meb.com.ua/ news/ news.html?863.
Ростов Е. И. Технология и организация реновации корпусов судов речного флота: дис. … канд. техн. наук / Е. И. Ростов. – СПб.: ГУВК, 2003.
Минеев В.И.Современные механизмы регулирования доступа отечественного флота «река-море» к национальной грузовой базе в международном судоходстве / Минеев В.И. Костров В.Н., Никитин А.А.// Вестник / ВГАВТ. – 2012. – Вып. 33.
Минеев В.И. Обоснование эффективности комбинированных технологий перевозок грузов водным транспортом / Минеев В.И., Костров С.В.// Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2013. – № 1.
Кузьмичев И.К. Особенности определения потребности транспортного флота для грузовых перевозок в условиях неопределенности и глобализации / Г. В. Веселов, А.В. Новиков, В.Н. Захаров // Вестник / ВГАВТ. – 2018. – Вып. 57.
Bau und Betrib von Hafenanlagen sollen gtstfzlich geregelt Werden Schiff und Hafen. 2002. – № 2. – с. 47–48.
Frachfenspiegel fur Trockenguter. Binnenschffart. Zeitschrift fur Binnenschffart und Wasserstrasen. 2001.-№5. – c. 42.
Kusten und Binnenschiffe leiden unter Zadungsverlusf. DVZ: Dtsch.Logist-Ztg.2006. № 98, с.9.
Froning Andreas. Tankschiffer:Frachtraten schwanken immer mer. Binnenschiffart 2006. №6.c.43.
Carse A., Lewis J.A. Toward a political ecology of infrastructure standards: Or, how to think about ships, waterways, sediment, and communities together //Environment and Planning A: Economy and Space. 2017. Vol. 49. N. 1. Pp. 9–28. URL:https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/ 0308518X16663015.
Czaplewski K., Zwolan P. Constructing and editing virtual models of ships for navigational analyses // European Navigation Conference (ENC). IEEE, 2019. Pp. 1-5. DOI: 10.1109/EURONAV. 2019.8714136.
Farida R.W.D., Utama N.J. Modernization of Shipping and River Sailing Business in Palembang 1860–1930 // Advanced Science Letters. 2017. Vol. 23. N. 10. Pp. 9959-9961. URL: https://doi.org/10.1166/asl.2017.10353.
Market F. Structured Finance in Shipping // The International Handbook of Shipping Finance: Theory and Practice. 2016. Pp. 191–193. URL: https://www.google.com/books?hl=ru&lr=&id= JOx6DQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA190&dq=fleet+modernization+in+minimum+funding&ots=qr_YbIlGMb&sig=PS_dNuVuRF_2eccwUoK42ikDjbE.
Shao Z., Chambliss S., Bandivadekar A. India Heavy-Duty Fleet Modernization Program-A Scrappage Program Combined with Accelerated Adoption of Bharat Stage VI Emission Standards // International Council on Clean Transport (ICCT) White Paper, Berlin. 2016. URL: http://www.theicct.org/sites/default/files/publications/ICCT_HDV-fleet-renewal-India_20160610_vF.pdf.
Copyright (c) 2019 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.