О конкурентоспособности внутреннего водного транспорта
Аннотация
Важнейшим направлением развития транспортной системы страны является обеспечение баланса между видами транспорта. Об этом говорится в стратегических документах развития как транспортного комплекса Российской Федерации в целом, так и отдельных программных документах по видам транспорта. В первую очередь речь идет о существующих диспропорциях в темпах и масштабах развития различных видов транспорта. Особенно заметны последствия дисбаланса транспортной системы страны на внутреннем водном транспорте. На актуальность решения именно этой проблемы указано в «Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года». Анализ развития транспортного комплекса России за последние годы свидетельствует о том, что динамику перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, начиная с 2014 года, можно охарактеризовать как стагнацию. Такому состоянию внутреннего водного транспорта во многом способствовали наличие лимитирующих участков на единой глубоководной системе, низкий уровень обновляемости флота, устаревшая инфраструктура и целый ряд других факторов. Выход из создавшегося положения для внутреннего водного транспорта видится в поиске путей повышения его конкурентоспособности на основе развития мультимодальных перевозок и включения его в логистические цепочки с железнодорожным и автомобильным транспортом, о чем свидетельствует опыт европейский стран.
Литература
Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 327-р.https://doi.org/10.37882/2223-2974.2020.07.08
Зайцев, А.А. Транспортная инфраструктура для мультимодальных перевозок в Северо-Западном федеральном округе // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, 2012 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnaya-infrastruktura-dlya-multimodalnyh-perevozok-v-severo-zapadnom-federalnom-okruge (дата обращения 10.04.2021).
Vilarinho, A. Challenges and opportunities for the development of river logistics as a sustainable alternative: a systematic review/ A.Vilarinho, L. Bartocci Liboni, J.Siegler// Transportation Research Procedia, Volume 39, 2019, p. 576-586. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2019.06.059
Montwi? A. Inland ports in the urban logistics system. Case studies// Transportation Research Procedia, Volume 39, 2019, p.333-340. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2019.06.035
Wiegmans, B. Inland port performance: a statistical analysis of Dutch inland ports/ B.Wiegmans, P.Witte, T.Spit // Transportation Research Procedia, Volume 8, 2015, p.145-154. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2015.06.050
Go??biowski C. Inland Water Transport in Poland // Transportation Research Procedia, Volume 14, 2016, p. 223-232. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.05.058
Wi?nicki, B. Determinants of River Ports Development Into Logistics Trimodal Nodes, Illustrated by the Ports of the Lower Vistula River/ B.Wi?nicki//Transportation Research Procedia. Volume 16. -2016.-p. 576-586. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.11.054
Nyrkov, A. Some Methods of Increasing the Efficiency of River Transport System/ A.Nyrkov, A.Shnurenko, S.Sokolov, S.Chernyi, V.Korotkov // Procedia Engineering. Volume 178.-2017.-p.543-550. https://doi.org/10.1016/j.proeng.2017.01.106
Рынок грузоперевозок внутреннем водным транспортом. Текущая ситуация и прогноз. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/research/35362/(дата обращения 10.04.2021).
Федоров, Л. Транспортная логистика / Л.Федоров, В.Персианов, И.Мухаметдинов– М: Издательство: КноРус, 2016 г. – 310 с.
Kiel, J. The Impact of Transport Investments on Competitiveness/ J.Kiel, R.Smith, B. Ubbels // Transportation Research Procedia2014Volume 1, Issue 1 p.77-88. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2014.07.009
H-j, Y. Competitiveness of Asian Container Terminals // The Asian Journal of Shipping and Logistics, Volume 26, Number 2, 2010. pp. 225-246. https://doi.org/10.1016/s2092-5212(10)80003-3
Kurosaki, F. Comparison of Three Models for Introducing Competition in Rail Freight Transport/ F.Kurosaki, M.Singh // Transportation Research Procedia 2016 Volume 14 p.2820-2829. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.05.348
Purwanto, J. Impact of Transport Infrastructure on International Competitiveness of Europe /World Conference on Transport Research - WCTR 2016 Shanghai. 10-15 July 2016 Impact of Transport Infrastructure on International Competitiveness of Europe/ J.Purwanto, C.Heyndrickx, J.Kiel et al. //Transportation Research Procedia 8 June 2017 Volume 25 (Cover date: 2017) p. 2877-2888. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2017.05.273
European Commission (2011). White Paper on transport - Roadmap to a single European transport area - Towards a competitive and resource-efficient transport system. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2011 - 28 p. ISBN 978-92-79-18270-9.DOI: 10.2832 / 30955.
Овсяникова Ю.А. К вопросу повышения эффективности мультимодальных перевозок на примере FMCG-отрасли // Вестник МАДИ, 2013 (3-94), с.96-101
He, Z. Robustness assessment of multimodal freight transport networks/Z.He, K.Navneet, W.van Dam, P.V.Mieghem//Reliability Engineering & System Safety Volume 207, 2021, 107315. https://doi.org/10.1016/j.ress.2020.107315
Wi?nicki, B. Determinants of River Ports Development Into Logistics Trimodal Nodes, Illustrated by the Ports of the Lower Vistula River//Transportation Research Procedia. Volume 16. -2016.-p. 576-586. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2016.11.054
Giusti, R. Synchromodal logistics: An overview of critical success factors, enabling technologies, and open research issues/ R.Giusti, D.Manerba, G.Bruno, R.Tadei//Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review.Volume 129.-September 2019.-p.92-110. https://doi.org/10.1016/j.tre.2019.07.009
Wiegmans, B. Intermodal Inland Waterway Transport: Modelling Conditions Influencing Its Cost Competitiveness/ B.Wiegmans, R.Konings // The Asian Journal of Shipping and Logistics June 2015 Volume 31, Issue 2 p.273-294. https://doi.org/10.1016/j.ajsl.2015.06.006
COM (2017) 648 final – SWD (2017) 363 final; Impact Assessment: Proposal for a Directive of the European Parliament and of the Council amending Directive 92/106/EEC on the establishment of common rules for certain types of combined transport of goods between Members States. Brussels, 8.11.2017. – 25 р.
О реализации проектов по повышению пропускной способности внутренних водных путей на среднесрочную перспективу. .М. Мудрова, канд. техн. наук, заведующий отделом АО «ЦНИИМФ». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cniimf.ru/press-tsentr/publikatsii/626/ (дата обращения 14.04.2021).
Copyright (c) 2021 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.