Сравнительный анализ создания теоретического чертежа в программах «Ткорпус» и «FreeShip»

  • С.В. Давыдова Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия https://orcid.org/0000-0003-1310-6157
  • К.П. Мочалов Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

Аннотация

Разработка ординат теоретического чертежа в большинстве программ выполняется интерполяционным методом по судам-прототипам. Если прототипов нет или недостаточно, то разработка ординат может проводиться методом аффинных преобразований, для которого достаточно одного судна-прототипа. В работе выполнен сравнительный анализ создания ординат теоретического чертежа в программах «Ткорпус» и «FreeShip». Показан процесс разработки ординат теоретического чертежа буксира в программе «Ткорпус», использующей интерполяционный метод построения ординат и в программе «FreeShip», использующей метод аффинных преобразований. Проведён сравнительный анализ полученных ординат теоретических чертежей. Проанализирована возможность совместного использования программ: «Ткорпус» для получения ординат теоретического чертежа, «FreeShip» – для редактирования поверхности теоретического чертежа. Обе программы позволяют быстро получить ординаты теоретического чертежа, что позволяет сократить время на начальном этапе проектирования судна.

Ключевые слова: судостроение, программный комплекс, интерполяция, аппроксимация, аффинные преобразования, построение теоретического чертежа, буксирное судно, судовая поверхность, анализ результатов

Литература

1. J. Berg, J. Lefstrom Interpolation spaces [Interpolation spaces] Introduction, 1980, 264 p.
2. Cliff W. Estes (BaseLine Technology) [Rhinoceros Advanced Training Series] Marine Design.
3. Groon D.J. Desinging curved surface with analitical functions [Computer Aided Desinging] 1977, p. 3–8.
4. David F. Rogers. [An Introduction to NURBS with Historical Perspective] Morgan Kaufmann P. 2001.
5. Kagan V. F. [Fundamentals of the theory of surfaces in tensor presentation] 2013. – 518 p.
6. Богданов Б.В., Слуцкий А.В. и др. Буксирные суда. – Л.: Судостроение, 1974. – 280 с.
7. Ашик В.В. Проектирование судов / В.В. Ашик – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1985. – 318 с.
8. Давыдова С. В. Автоматизация генерации ординат теоретического чертежа интерполяционным методом / Вестник ВГАВТ. 2018. №56. 217 – с. URL: http://journal.vsuwt.ru/public/v_arc/v56.pdf. (дата обращения 22.05.2022).
9. Давыдова С. В., Андриянов И. В. Анализ расчетов при создании теоретического чертежа буксира интерполяционным методом / Вестник ВГАВТ. 2021. №67. DOI: 10.37890/jwt.vi67.191.

Данные авторов

Светлана Викторовна Давыдова , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.т.н., доцент, Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: kaf_ptps@vsuwt.ru

Константин Павлович Мочалов , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

магистрант кафедры «Проектирования и технологии постройки судов», Волжский государственный университет водного транспорта» (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: kaf_ptps@vsuwt.ru

Опубликован
20-09-2022
Как цитировать
Давыдова, С. В., & Мочалов, К. П. (2022). Сравнительный анализ создания теоретического чертежа в программах «Ткорпус» и «FreeShip». Научные проблемы водного транспорта, (72), 30-40. https://doi.org/10.37890/jwt.vi72.276
Раздел
Судостроение, судоремонт и экологическая безопасность судна