Методический подход к обоснованию экономической устойчивости операторов комбинированных пассажирских перевозок

Аннотация

В статье представлен авторский подход к решению актуальной научно-практической задачи разработки методики обоснования экономической устойчивости оператора пассажирских перевозок, работающего в комбинированной системе на основе взаимодействия со смежными видами транспорта при организации эффективного маршрута. Во введении представлены результаты анализа основных показателей деятельности пассажирского транспорта на внутренних водных путях. Отмечается тенденция увеличения спроса на комбинированные маршруты пассажирских перевозок в региональном и межрегиональном сообщениях. Проанализированы научные исследования по рассматриваемому вопросу и существующие методы определения уровня экономической устойчивости транспортных компаний. На основе авторского анализа разработан подход к обоснованию экономической устойчивости операторов комбинированных пассажирских перевозок в виде дерева свойств модели оценки и ключевых индикаторов и коэффициентов с учетом особенностей работы внутреннего водного транспорта.

Ключевые слова: комбинированные пассажирские перевозки, оператор перевозок, экономическая устойчивость, показатели

Литература

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года №3363-р "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года". Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/documents/8/11577.
2. Бафанов, А.П. Анализ современного состояния и направлений развития пассажирского транспорта до 2035 г. Научные проблемы водного транспорта. Номер 70. 2022. С.98-109. DOI: 10.37890/jwt.vi70.242
3. Арошидзе, А.А. Оценка экономической устойчивости организаций железнодорожного транспорта Российской Федерации. Экономические науки. Номер 115. 2014. С. 30-34. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23000973
4. Ботнарюк, М.В. Повышение конкурентоспособности отечественных морских портов через взаимодействие бизнеса и власти / М.В. Ботнарюк, Р.В. Мисник // Вестник транспорта Поволжья. Самара: Самарский государственный университет путей сообщения. – № 4 (28). – 2011. – C. 14-20.
5. Коришева, О.В. Элементы системы управления экономической устойчивостью грузовых железнодорожных транспортных компаний. Транспортное дело России. Номер 1. 2014. С. 218-220. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21561783
6. Садыков, Э.А. Диагностика экономической устойчивости морских портовых операторов (на материалах предприятий Азово-Черноморского бассейна) / Э.А. Садыков // Транспортное дело России. 2021. №1. – С. 5-11
7. Ризакулов, Ш.Ш. Методический подход к моделированию экономической устойчивости железнодорожной компании / Ш.Ш. Ризакулов // Науковедение. – 2017. – №3 (40), май-июнь. – С. 18–27.
8. Ширко, Л.М. Система показателей оценки экономической безопасности предприятия в сфере дорожного хозяйства. Экономика, предпринимательство и право. Том 10. Номер 12. 2020, С. 3286-3295. DOI: 10.18334/epp.10.12.111326
9. Информационно-статистический бюллетень «Транспорт России» 2021. Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/ministry/results/180/documents
10. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования по Российской Федерации годы (с 2000 г.) Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/statistics/transport

Данные автора

Артем Павлович Артем Павлович , ГКУ НО Центр развития транспортных систем, г. Нижний Новгород, Россия

Директор Центра развития транспортных систем, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская 63, 603115, e-mail: kafedra-lim@yandex.ru

Опубликован
20-09-2022
Как цитировать
Артем Павлович, А. П. (2022). Методический подход к обоснованию экономической устойчивости операторов комбинированных пассажирских перевозок. Научные проблемы водного транспорта, (72), 90-101. https://doi.org/10.37890/jwt.vi72.278
Раздел
Экономика, логистика и менеджмент на транспорте