ЛОГИСТИКА БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена достаточно высокими расходами в системе технического обслуживания и снабжения флота и необходимостью их устранения или минимизации с целью предотвращения существенных для судоходной компании финансовых, а также репутационных потерь.
В работе рассмотрен опыт использования на российских промышленных и транспортных предприятиях концепции бережливого производства. Проведен анализ применимости методических подходов бережливого производства к решению актуальных вопросов материально-технического снабжения на водном транспорте. Выявлены основные виды потерь, возникающие в системе технического обслуживания и снабжения судоходных компаний и портов. Сделаны предложения по разработке мероприятий по устранению указанных потерь с использованием подходов и инструментов бережливого производства. Сформулированы направления для дальнейшей детализации и проработки мероприятий по оптимизации системы материально-технического обслуживания и снабжения.
Литература
Радостина Е.А. Организационно-экономические аспекты повышения эффективности технического обслуживания флота на водном транспорте: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Радостина Екатерина Алексеевна. – Н. Новгород, 2011. С. 22.
Игольников, Б.В. «Бережливое производство» – сегодня, завтра, всегда / Б.В. Игольников, А.И. Сивак // Соискатель. – №1. – 2015. С. 42–45.
Холоднова, А.В. Логистическая система «бережливое производство»: опыт внедрения на российских предприятиях. А.В. Холоднова // Бизнес и стратегии. – №2 (3). – 2016. С. 73–77.
J. Petersen. Defining Lean Production: Some conceptual and practical issues. J. Petersen//11th QMOD Conference, Quality Management and organizational Development Attaining Sustainability From Organizational Excellence to Sustainable Excellence – 2008. C 285-300.
Повышение эффективности транспортной системы на основе развития принципов бережливого производства в перевозочном процессе. В.А. Лапидус, М.Б. Рыжков, М.Н. Мальцева, Д.И. Цвиркунов // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». – №2. – 2018. С. 32–49.
Политковская, И.В. Проблемы и последовательность внедрения на предприятиях автомобильного транспорта современных концепций менеджмента. И.В. Политковская // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура: электронныйнаучныйжурнал. – №1 (3). – 2015.
Стеблянский Н.В. Бережливое обучение бережливому производству. Н.В. Стеблянский, А.М. Гайдуков // Мир транспорта. – №1 (Том 13). – 2015. С. 206–211.
Вэйдер, М. Инструменты бережливого производства: мини-руководство по внедрению методик бережливого производства. М. Вэйдер //Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – С. 125.
Schröders T., Cruz-Machado V.Assessing Lean Implementation. Schröders T., Cruz-Machado V. // Industrial Engineering, Management Science and Applications – 2015. C. 803-811.
Вумек Дж. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. Д. Вумек, Д. Джонс // Пер. с англ. –7-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2013. С. 472.
Dilinthi M.G.S. Conceptual Evolution of Lean Manufacturing. Dilanthi M.G.S.// International Journal of Economics, Commerce and Management, United Kingdom, Vol. III, Issue 10, October 2015. C. 574-585.
Ничипорук А.О. Опыт и проблемы построения транспортно-логистических систем доставки грузов. А.О. Ничипорук // Вестник ВГАВТ. – 2017. – №50. С. 212–218.
Фролова О.Н. Система управления в транспортно-логистической системе. О.Н. Фролова, С.О. Тибалова // Логистические системы. – 2016. С. 342–346.
Miina A. Lean Problem: Why Companies Fail with Lean Implementation? Miina A. // Management 2012, 2 (5). C. 232-250.
Copyright (c) 2019 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.