ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНОЙ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ВЫБОРА КРУИЗНОГО СУДНА

  • О.Л. Трухинова Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация

В процессе выбора инвестиционного проекта круизного судна встает проблема системной оценки удовлетворенности потребителей продукции судостроения. Для ее решения была поставлена цель разработать основные подходы к оценке удовлетворенности требований потребителей с системных позиций. Действующий порядок оценки удовлетворенности недостаточно обоснован и структурирован, опирается на множество разрозненных показателей, которые применяются бессистемно. Использование системной методологии позволило разработать критериальное пространство показателей удовлетворенности потребителей применительно к круизному флоту. Выявлены особенности оценки вероятностного представления об ожиданиях потребителей в различных типах проблемных ситуаций, сформулированных автором. Новизна исследования заключается в комплексном подходе к инвестиционному выбору с помощью критерия «удовлетворенность» в совокупности с критериями «эффективность» и «результативность», ранжированных в соответствии с типом проблемной ситуации. Это позволяет в дальнейшем формализовать алгоритм выбора инвестиционного проекта. Результаты исследования имеют широкие возможности применения на практике в отрасли судостроения.

Ключевые слова: судостроение, круизный флот, системный анализ, удовлетворенность потребителей, комфортабельность судна, инвестиционный проект, многокритериальный выбор, тип проблемной ситуации, представления об ожиданиях потребителей.

Литература

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: [приказ Госстроя России, Минфина России, Минэкономики России от 21 июня 1999 N ВК 477] [Электронный ресурс] // Официальный сайт Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=28224&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.04876191854908196#022650388920373166 (Дата обращения: 27.10.2019).

Manual for Evaluation of Industrial Project // UNIDO, Vienna, 1986. – 152 p.

ISO 9000:2015. Quality management systems — Fundamentals and vocabulary.

ISO 10004:2018. Quality management — Customer satisfaction — Guidelines for monitoring and measuring.

Westland J. The Project Management Life Cycle // London and Philadelphia, Kogan Page, 2006. – 238 p.

Matsatsinis N., Grigoroudis E. Preference Disaggregation in Multiple Criteria Decision Analysis // Springer, Cham, Switzerland, 2018. – 251 p.

Grigoroudis, E., & Siskos, Y. (2010). Customer satisfaction evaluation. Methods for measuring and implementing service quality. New York: Springer.

Arboretti R., Bathke A., Bonnini S., Bordignon P., Carrozzo E., Corain L., Salmaso L. Parametric and Nonparametric Statistics for Sample Surveys and Customer Satisfaction Data. // Springer, Cham, Switzerland, 2018. – 84 p.

Gharajedaghi J. This edition of Systems Thinking: Managing Chaos and Complexity: A Platform for Designing Business Architecture is published by arrangement with Elsevier INC // Amsterdam, Boston, Heidelberg, London, New York, Oxford, Paris, San Diego, San Francisco, Singapore, Sydney, Tokyo, 2011 – 343 p.

Трухинова О.Л. Институциональные проблемы в российском судостроении как социально-экономической системе. В сборнике: Труды 19-го международного научно-промышленного форума «Великие реки-2018» Труды международного научно-промышленного форума. Материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, специалистов и студентов. Нижний Новгород, 2018.

Трухинова О.Л. Инвестиционный процесс в судостроении с позиции заинтересованных сторон // Мягкие измерения и вычисления. – 2018. – № 2. – С. 39–50.

Семин А.А. Основы теории комфортабельности пассажирского судна / Интернет-портал «infoflot.ru» / URL: https://www.infoflotforum.ru/topic/22797-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1% 80%D0%B8%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0% BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0/ (Дата обращения: 27.10.2019).

Семин А.А. Речной круизный флот: перспективы и современность / А.А. Семин // Газета «Флот и круизы». – 2006. – № 28. – С. 13–15.

Фальмонов Е.В. Архитектура – категория экономическая / Е.В. Фальмонов // Речной транспорт (ХХI век). – № 2. – 2012. – С. 18–27.

Будницкий Ю.А. Морские пассажирские суда / Ю.А. Будницкий, Г.П. Пилипенко, А.Г. Чукавин, В.С. Петухов. – Л.: Судостроение. – 1989. – 221 с.

ГОСТ Р 56221-2014 Туристские услуги. Речные круизы. Общие требования (с Изменением N 1) / Официальное издание. – М.: Стандартинформ, 2015.

Mein Schiff. Die Kabinen der Mein Schiff. https://www.tuicruises.com/mein-schiff-herz

Saga Cruises. Saga Sapphire cabin grades. URL:https://travel.saga.co.uk/cruises/ocean/our-ships/ saga-sapphire/cabin-grades.aspx

Егоров Г.В. Концепт речного круизного пассажирского судна PV300 для замены основной части существующего флота / Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий, Я.В. Калугин / Труды Крыловского государственного научного центра. – Крыловский государственный научный центр: Санкт-Петербург – 2018. – № S2. – С. 179–186.

Безрукова Н.Л. Системный подход к оценке качества речного круизного продукта // Сервис в России и за рубежом. Российский государственный университет туризма и сервиса: Черкизово, Пушкино. – 2016. – № 3 (64). – С. 184-198.

Grigoroudis, E., Malandrakis, J., Politis, J., & Siskos, Y. (1999a). Customer satisfaction measurement: An application to the Greek shipping sector. In D. K. Despotis & C. Zopounidis, (Eds.), Proceedings of the 5th Decision Sciences Institute’s International Conference on Integrating Technology & Human Decisions: Global Bridges into the 21st Century (Vol. 2, pp. 1363–1365). Athens.

Трухинова О.Л. Системный анализ прединвестиционной стадии инвестиционного процесса в судостроении России // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 11, том 9 (83). – С. 49-55.

Saaty T.L., Kearns K.P. Analytical Planning. The Organization of Systems // Pergamon Press, Oxford, New York, Toronto, Sydney, Frankfurt, 1985. – 208 р.

Железнов С.В., Трухинова О.Л. Политика и предпочтения выбора в процессе конкурентного способа размещения заказа // Экономика и предпринимательство. – 2012. – № 2 (25). – С. 269–274.

Данные автора

Ольга Леонидовна Трухинова , Волжский государственный университет водного транспорта, Нижний Новгород, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

старший преподаватель, кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов, Волжский государственный университет водного транспорта, 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5;

старший преподаватель, кафедра «Системный анализ в экономике», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 125993, Москва, Ленинградский пр., 49

Опубликован
28-01-2020
Как цитировать
Трухинова, О. Л. (2020). ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНОЙ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ВЫБОРА КРУИЗНОГО СУДНА. Научные проблемы водного транспорта, (61), 153-163. извлечено от http://journal.vsuwt.ru/index.php/jwt/article/view/30
Раздел
Эксплуатация водного транспорта, судовождение и безопасность судоходства