Менеджмент процессов как основа совершенствования деятельности речного порта

  • В.Г. Соловьева Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия https://orcid.org/0000-0002-6979-9231

Аннотация

Актуальность исследования лежит в плоскости исследования преимуществ использования процессного подхода применительно к системе менеджмента организации, включая такие этапы управления ее процессами, как планирование, обеспечение, реализация, улучшение. В статье приводятся результаты анализа стандартов в области управления качеством в части требований по внедрению процессного подхода, систематизируются данные об элементах процессного подхода и их параметрах, показываются особенности документирования процесса, выявляются основные направления улучшения системы менеджмента с учетом требований отдельных стандартов. На примере речного порта оцениваются основные теоретические аспекты внедрения процессного подхода в деятельность организации водного транспорта, предлагаются практические пути разработки отдельных элементов системы менеджмента качества речного порта. Результаты исследования позволяют сделать вывод о возможности совершенствования деятельности и обеспечения роста удовлетворенности потребителей речного порта на основе непрерывного тотального управления совокупностью взаимосвязанных процессов.

Ключевые слова: управление, система менеджмента качества, процессный подход, соответствие требованиям, речные порты

Литература

Ф.Ф. Иванов Качество как фактор конкурентоспособности продукции. Международная научно-практическая конференция к 80-летию Института экономики НАН Беларуси//Институт экономики НАН Беларуси. 2011. С. 127-129. https://doi.org/10.1134/s0514749219040086

Соловьева В.Г. К вопросу об управлении рисками современного речного порта//Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2012. № 3 (31). С. 59-66.

Пыхов С.И., Позднякова Ж.С. Управление качеством Учебное пособие. Челябинск: Южно-Уральский технологический университет, 2021. 181 с.

Злобина Н.В., Фетисова О.В. Концептуальные основы процессного развития менеджмента качества организации Монография. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. 88 с.

Василевская С.В. Процессы СМК: прикладная идентификация URL: http://www.klubok.net/article2371.html (дата обращения 03.08.2022).

Ковалев С., Ковалев В. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура 3-е издание. Практическое руководство. БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии). Москва, 2012 г. 511 с.

Р50-601-46-2004. Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества.

Стешин А.И., Мирославская М.В., Стешин А.И. Современные подходы в проектном управлении Учебное пособие. СПб.: Балтийский государственный технический университет «Военмех» имени Д.Ф. Устинова (БГТУ), 2020. 80 с. https://doi.org/10.18698/0536-1044-2015-3-27-34

Резанов В.К., Гришин Ю.П. Управление конкурентоспособностью предприятия (синергетический процессный подход) Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. 224 с.

Соболь С.В. Гидротехнические сооружения водного транспорта и континентального шельфа Ученое пособие для студентов вузов. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. 1011 с.

Данные автора

Виталия Геннадьевна Соловьева , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и финансов, Волжский государственный университет водного транспорта» (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»), 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: VITA869@mail.ru

Опубликован
20-12-2022
Как цитировать
Соловьева, В. Г. (2022). Менеджмент процессов как основа совершенствования деятельности речного порта. Научные проблемы водного транспорта, (73), 160-172. https://doi.org/10.37890/jwt.vi73.319
Раздел
Экономика, логистика и менеджмент на транспорте