Определение зоны эффективного использования транспортного флота в арктическом регионе на примере группы судов компании ООО «Маринтэк»
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы, связанные с оптимизацией процесса доставки грузов снабжения в восточную часть Арктического побережья. Объектом исследования является транспортно-экспедиторская деятельность компании ООО «МаринТЭК». В качестве инструмента для принятия управленческих решений предложен графический способ определения зон эффективного использования судов. Практическое применение предложенного способа позволяет обеспечить оптимальное управление каботажными перевозками в транспортном комплексе, выполнить оценку эффективности использования судна на конкретном участке транспортной сети. В статье также обозначены проблемы связанные с производством погрузо-разгрузочных работ на рейде, и определена дополнительная задача, которую необходимо решить в ходе дальнейших исследований: оптимальное использование вспомогательных плавсредств для доставки грузов на необорудованный берег.
Литература
Дмитриенко Д.В. Исследование операций – инструмент для повышения эффективности управления водным транспортом / Д.В. Дмитриенко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2017. – Т. 9. – № 5. – С. 1131–1141. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-5-1131–1141.
Маликова Т.Е. Математические методы и модели в управлении на морском транспорте: учебное пособие / Т.Е. Маликова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 373 с. – (Серия 11: Университеты России).
Вольнов И.Н. Катастрофа сборки и моделирование морских динамических объектов в экстремальных ситуациях / И.Н. Вольнов, А.С. Шпак // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2018. – № 57. – С. 184–190.
Стабровская Т.А. Теория катастроф применительно к исследованию динамики судна в экстремальных ситуациях / Т.А. Стабровская, А.С. Шпак // Эксплуатация морского транспорта. – 2018. – № 1. – С. 80–85.
Янченко А.А. Научные подходы к исследованию процессов функционирования морских портов и портовых терминалов / А. А. Янченко // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2018. – № 55. – С. 185–192.
Маликова Т.Е. Модель массового обслуживания импортного грузопотока с применением технологии предварительного информирования / Т.Е. Маликова, А.А. Янченко, И.Н. Вольнов // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2017. – Т.9 – № 2. – С. 280-287. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-2-280-287.
Янченко А.А. Разработка модели исследования влияния зонирования контейнерного терминала на эффективность его работы / А.А. Янченко, Т.Е. Маликова, И.Н. Вольнов // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2017. – Т. 9. – № 4. – С. 704-713. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-4-704-713.
Маликова Т.Е. Системный анализ взаимодействия участников транспортного рынка при оформлении грузов в морском порту / Т.Е. Маликова, А.А. Янченко // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2015. – № 4. – С. 25–29.
Янченко А.А. Дискретно-событийная модель в задачах эксплуатации контейнерных терминалов / А.А. Янченко, Т. Е. Маликова // Эксплуатация морского транспорта. – 2017. – № 4 (85). – С. 25–31.
Маликова Т. Е. Исследование системы обеспечения технологической безопасности морских судов методами теории катастроф / Т.Е. Маликова, М.А. Москаленко // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2014. – № 3. – С. 94–97.
Аносов Н.М. Математическая модель исследования динамики системы: «судно – укрупненная грузовая единица – штабель пиломатериала» / Н.М. Аносов, Т. Е. Маликова // Морской вестник. – 2012. – № 3. – С. 97–98.
Маликова Т.Е. Использование теории графов при разработке математических моделей систем «смещающийся груз – спецустройство» / Т.Е. Маликова // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2012. – № 2. – С. 39–42.
Вишневский Д.О. Расстановка универсального флота в линейном судоходстве / Д.О. Вишневский // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – Т. 2 – № 4. – С. 85–89.
Салько Д. Ю. Применение линейного моделирования при планировании работы флота судоходной компании / Д.Ю. Салько, К.М. Искандаров // Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. – 2012. – № 1(1). – С. 81–84.
Тимошек Е.С. Распределительная модель судов снабжения Арктического региона на участке транспортной сети / Е.С. Тимошек, Т.Е. Маликова // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2019. – № 60(60). – С. 213–222.
Соболевская Е.Ю. Метод оценки эффективности Арктических морских перевозок с использованием нечетких нейросетевых технологий / Е. Ю. Соболевская, С. В. Глушков, Н. Г. Левченко // Морские интеллектуальные технологии. – 2018. –№ 5-4 (42). – С. 176–182.
Азовцев А.И. Развитие судов для условий грузовых операций на необорудованных берегах Арктических и Субарктических морей / А.И. Азовцев, В.А. Кулеш, С.А. Огай, В. А. Петров// Полярная механика. – 2016. – № 3. – С. 450–460.
Азовцев А.И. Прогноз преимуществ транспортных средств на воздухоопорных гусеницах для комплексного освоения замерзающего шельфа и побережья Арктики и Дальнего Востока / А.И. Азовцев, С.А. Огай, О.В. Москаленко // Проблемы транспорта Дальнего Востока. – 2017. – № 2 (2). – С. 354–358.
Азовцев А.И. Транспортное обеспечение прибрежного промысла мореходными вездеходами / А.И. Азовцев, С.А. Огай // Транспортное дело России. – 2015. – № 6. – С. 182–184.
Азовцев А.И. Мореходные вездеходы на воздухоопорных гусеницах для повышения эффективности транспортной системы Арктики / А.И. Азовцев, С.А. Огай // Полярная механика. – 2016. – № 3. – С. 483–494.
Пат. 2458800 Российская Федерация, Амфибийное опорно-движительное устройство / А.И. Азовцев, В.С. Семенов, И.С. Карпушин; заяв. и патентообл. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. – № 2010127717/11; заявл. 05.07.2010; опубл. 20.08.2012.
Copyright (c) 2019 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.