Determination of the zone of effective use of transport fleet in the Arctic region on the example of the «marintek» vessel group

  • Elena S. Timoshek Maritime State University named after adm. G.I. Nevelskoy, Vladivostok, Russia
  • Svetlana Е. Chuikova Maritime State University named after adm. G.I. Nevelskoy, Vladivostok, Russia

Abstract

The article considers the issues related to optimization of the supplies’ delivery process to the eastern part of the Arctic coast. The research subject is the freight forwarding activity of the company LLC «MarinTEK». As a tool for making managerial decisions, a graphical method is proposed for determining the zones of effective use of vessels. Practical application of the proposed method allows to ensure optimal management of coastal transportation in a transport complex, to evaluate the efficiency of vessel’s use on a specific section of the transport network. The article also outlines the problems of loading and unloading operations in the roadstead, and defines an additional task to be solved within further researches: the optimal use of auxiliary floating craft for delivering cargo to an unequipped shore.

Keywords: maritime transport, fleet management, container shipment, graphical method, optimal vessel selection.

References

Дмитриенко Д.В. Исследование операций – инструмент для повышения эффективности управления водным транспортом / Д.В. Дмитриенко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2017. – Т. 9. – № 5. – С. 1131–1141. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-5-1131–1141.

Маликова Т.Е. Математические методы и модели в управлении на морском транспорте: учебное пособие / Т.Е. Маликова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 373 с. – (Серия 11: Университеты России).

Вольнов И.Н. Катастрофа сборки и моделирование морских динамических объектов в экстремальных ситуациях / И.Н. Вольнов, А.С. Шпак // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2018. – № 57. – С. 184–190.

Стабровская Т.А. Теория катастроф применительно к исследованию динамики судна в экстремальных ситуациях / Т.А. Стабровская, А.С. Шпак // Эксплуатация морского транспорта. – 2018. – № 1. – С. 80–85.

Янченко А.А. Научные подходы к исследованию процессов функционирования морских портов и портовых терминалов / А. А. Янченко // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2018. – № 55. – С. 185–192.

Маликова Т.Е. Модель массового обслуживания импортного грузопотока с применением технологии предварительного информирования / Т.Е. Маликова, А.А. Янченко, И.Н. Вольнов // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2017. – Т.9 – № 2. – С. 280-287. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-2-280-287.

Янченко А.А. Разработка модели исследования влияния зонирования контейнерного терминала на эффективность его работы / А.А. Янченко, Т.Е. Маликова, И.Н. Вольнов // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. – 2017. – Т. 9. – № 4. – С. 704-713. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-4-704-713.

Маликова Т.Е. Системный анализ взаимодействия участников транспортного рынка при оформлении грузов в морском порту / Т.Е. Маликова, А.А. Янченко // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2015. – № 4. – С. 25–29.

Янченко А.А. Дискретно-событийная модель в задачах эксплуатации контейнерных терминалов / А.А. Янченко, Т. Е. Маликова // Эксплуатация морского транспорта. – 2017. – № 4 (85). – С. 25–31.

Маликова Т. Е. Исследование системы обеспечения технологической безопасности морских судов методами теории катастроф / Т.Е. Маликова, М.А. Москаленко // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2014. – № 3. – С. 94–97.

Аносов Н.М. Математическая модель исследования динамики системы: «судно – укрупненная грузовая единица – штабель пиломатериала» / Н.М. Аносов, Т. Е. Маликова // Морской вестник. – 2012. – № 3. – С. 97–98.

Маликова Т.Е. Использование теории графов при разработке математических моделей систем «смещающийся груз – спецустройство» / Т.Е. Маликова // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2012. – № 2. – С. 39–42.

Вишневский Д.О. Расстановка универсального флота в линейном судоходстве / Д.О. Вишневский // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – Т. 2 – № 4. – С. 85–89.

Салько Д. Ю. Применение линейного моделирования при планировании работы флота судоходной компании / Д.Ю. Салько, К.М. Искандаров // Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. – 2012. – № 1(1). – С. 81–84.

Тимошек Е.С. Распределительная модель судов снабжения Арктического региона на участке транспортной сети / Е.С. Тимошек, Т.Е. Маликова // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2019. – № 60(60). – С. 213–222.

Соболевская Е.Ю. Метод оценки эффективности Арктических морских перевозок с использованием нечетких нейросетевых технологий / Е. Ю. Соболевская, С. В. Глушков, Н. Г. Левченко // Морские интеллектуальные технологии. – 2018. –№ 5-4 (42). – С. 176–182.

Азовцев А.И. Развитие судов для условий грузовых операций на необорудованных берегах Арктических и Субарктических морей / А.И. Азовцев, В.А. Кулеш, С.А. Огай, В. А. Петров// Полярная механика. – 2016. – № 3. – С. 450–460.

Азовцев А.И. Прогноз преимуществ транспортных средств на воздухоопорных гусеницах для комплексного освоения замерзающего шельфа и побережья Арктики и Дальнего Востока / А.И. Азовцев, С.А. Огай, О.В. Москаленко // Проблемы транспорта Дальнего Востока. – 2017. – № 2 (2). – С. 354–358.

Азовцев А.И. Транспортное обеспечение прибрежного промысла мореходными вездеходами / А.И. Азовцев, С.А. Огай // Транспортное дело России. – 2015. – № 6. – С. 182–184.

Азовцев А.И. Мореходные вездеходы на воздухоопорных гусеницах для повышения эффективности транспортной системы Арктики / А.И. Азовцев, С.А. Огай // Полярная механика. – 2016. – № 3. – С. 483–494.

Пат. 2458800 Российская Федерация, Амфибийное опорно-движительное устройство / А.И. Азовцев, В.С. Семенов, И.С. Карпушин; заяв. и патентообл. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. – № 2010127717/11; заявл. 05.07.2010; опубл. 20.08.2012.

Author Biographies

Elena S. Timoshek , Maritime State University named after adm. G.I. Nevelskoy, Vladivostok, Russia

Senior Lecturer, Department of Maritime Transport Management, Maritime State University named after adm. G.I. Nevelskoy, 50a, Verkhneportovaya St, Vladivostok, 690059, Russia

Svetlana Е. Chuikova , Maritime State University named after adm. G.I. Nevelskoy, Vladivostok, Russia

student, Department of Maritime Transport Management, Maritime State University named after adm. G.I. Nevelskoy, 50a, Verkhneportovaya St, Vladivostok, 690059, Russia

Published
19-12-2019
How to Cite
Timoshek, E. S., & Chuikova S. Е. (2019). Determination of the zone of effective use of transport fleet in the Arctic region on the example of the «marintek» vessel group. Russian Journal of Water Transport, (61), 185-193. Retrieved from http://journal.vsuwt.ru/index.php/jwt/article/view/33
Section
Operation of ship power equipment