Методические основы оценки качества транспортно-логистического обслуживания клиентов оператора морского терминала

  • М.В. Ботнарюк Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия
  • Е.Ю. Грасс Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия

Аннотация

Цель настоящей статьи состоит разработке методики оценки качества транспортно-логистического обслуживания операторов морских терминалов. В работе раскрыты факторы, которые формируют качество транспортно-логистического обслуживания операторов морских терминалов в современных условиях. В результате проведенных исследований сформирована система комплексной оценки качества, позволяющая оценить степень удовлетворенности клиентов. Предложен новый подход к оценке качества, предполагающий вовлечение в формирование критериев качества клиентов, а также способ расчета и оценки нормативного уровня обобщающего показателя качества транспортно-логистического обслуживания клиентов оператора морского терминала. Практическая значимость разработанной методики состоит в том, что на ее основе появляется возможность оценить последствия реализации различных управленческих решений по улучшению бизнес-процессов операторов морских терминалов.

Ключевые слова: оператор морского терминала, качество, оценка, методика, транспортно-логистическое обслуживание

Литература

Ассоциация морских торговых портов. – URL: https://www.morport.com/

Колбачев Е.Б. Управление качеством транспортного обслуживания экономики и конкурентное сотрудничество // Вестник ЮжноРоссийского государственного техниче-ского университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. – 2014. – № 6. – С. 57-62.

Костров В.Н., Ничипорук А.О., Сухарев Концепция формирования единого от-раслевого порядка мониторинга достижения целей в области качества на водном транс-порте //В сборнике: Актуальные решения проблем водного транспорта. Сборник материа-лов I Международной научно-практической конференции. Астрахань, 2022. –С. 311-315.

Костров В.Н., Тарактинова Е.М. Особенности и вопросы развития транспортно- экспедиционного обслуживания мультимодальных перевозок с участием водного транс-порта // В сборнике: Транспорт: Проблемы, цели, перспективы (Transport 2021). Материа-лы II Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Под редакцией Е.В. Чабановой. Пермь, 2021. – С. 567-571.

Криворучко О.Н., Попова Н.В. Экономика транспортного комплекса // Оценка качества транспортно-логистического обслуживания потребителей 2018. № 31. С. 91-109.

Салько М.Г. Управление качеством и конкурентоспособностью компаний на рынке транспортно-логистического обслуживания: монография / Тюменский индустри-альный университет. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2021. – 163 с.

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на пе-риод до 2035 года // Распоряжение Правительства РФ от 27.112021 №3363. М.: Прави-тельство РФ, 2021. URL: https://mintrans.gov.ru/file/473193

Данные авторов

Марина Владимировна Ботнарюк , Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономической теории, экономики и менеджмента, Государственный морской университет, 353924, Новороссийск, пр. Ленина, 93, e-mail: mia-marry@mail.ru

Елена Юрьевна Грасс , Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономической теории, экономики и менеджмента, Государственный морской университет, 353924, Новороссийск, пр. Ленина, 93, e-mail: grasss@list.ru

Опубликован
19-06-2023
Как цитировать
Ботнарюк, М. В., & Грасс, Е. Ю. (2023). Методические основы оценки качества транспортно-логистического обслуживания клиентов оператора морского терминала. Научные проблемы водного транспорта, (75), 145-156. https://doi.org/10.37890/jwt.vi75.375
Раздел
Экономика, логистика и менеджмент на транспорте