Концепция несамоходного индивидуального парома

  • И.Ю. Гордлеева Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия
  • Е.В. Ушаков Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

Аннотация

 В рамках общей концепции развития водного транспорта и береговой инфраструктуры дается обоснование необходимости эксплуатации индивидуальных паромных переправ на малых и магистральных реках России. Произведено картографическое исследование транспортного сообщения через реки и их катастрофической нехватки по сравнению со спросом. Предложена совершенно новая концепция паромной переправы для одного автомобиля.  Разработан приводной механизм движения парома от ведущей пары колес автомобиля с разными вариантами движителей и систем управления. Определены габаритные и водоизмещающие параметры судна по требованиям маломерного судостроения. В пакете «Компас-3D» создана трехмерная модель парома, всех рабочих узлов механизма и управления, произведен расчет массо-центровочных характеристик. Проведена сравнительная оценка механических параметров представленных движителей: винто-рулевой колонки и гребных колес. Описаны механизмы с ручным и автоматизированным режимами управления и их сравнение с механической, экономической и правовой точек зрения. Рассмотрены вопросы реализации и комерциализации проекта. 

Ключевые слова: 3D-модель, передаточный механизм, массо-центровочные характеристики, гребные колеса, винто-рулевая колонка, кабестан и туер, ручное и автоматическое управление, система помощи принятия решений

Литература

Список мостов через Волгу – Википедия, версия от 09.06.22. URL: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title

Малые реки и транспортная сеть России. URL: https://www.nikshkiper.ru/articles/

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 026/2012 о безопасности маломерных судов, от 15.06.2012 N 33. https://docs.cntd.ru/document/902352820

Фальмонов Е.В. Возвращение колеса. //Экспертный Союз, 17 мая, 2019/ URL: http://unionexpert.su/vozvrashhenie-kolesa/

Речное судоходство в России.- М.: Транспорт, 1985. с. 210-212

Технические характеристики судна Туер Енисей Буксир URL: https://www.korabel.ru/fleet/info/7706.html

Гордлеева И.Ю., С.Д. Гордлеев, И.В. Никитаев Обзор импортозамещения на рынке хаусботов и предложение по выбору силового агрегата с применением гидроприводов. // Научные проблемы водного транспорта № 68 2021: - ФГБОУ ВО «ВГУВТ». – 2021.

Данные авторов

Ирина Юрьевна Гордлеева , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.ф.-м.н.,  доцент, доцент кафедры подъемно-транспортных машин и машиноремонта,  Волжский государственный университет водного транспорта» (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5,  e-mail:  vishkind@rambler.ru 

Егор Валерьевич Ушаков , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

студент специальности 26.05.06, 3 курс, Волжский государственный университет водного транспорта» (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5 , e-mail: eushk1@gmail.com

Опубликован
11-12-2023
Как цитировать
Гордлеева, И. Ю., & Ушаков, Е. В. (2023). Концепция несамоходного индивидуального парома. Научные проблемы водного транспорта, (77), 30-39. https://doi.org/10.37890/jwt.vi77.393
Раздел
Судостроение, судоремонт и экологическая безопасность судна