Экспериментальный метод определения количественных характеристик потерь сыпучих грузов при перегрузке грейфером
Аннотация
Предлагаемый экспериментальный метод определения потерь сыпучих грузов, склонных к пылеобразованию, позволяет по результатам модельных исследований спрогнозировать размер потерь сыпучего груза, при работе грейфером в реальных условиях выполнения грузовых операций. В статье представлено разработанное авторами экспериментальное оборудование, позволяющее получить физические модели процессов зачерпывания груза и разгрузки грейфера, при которых происходит самое интенсивное пылеобразование и максимальный размер потерь перегружаемого груза. Кроме этого, приведены методики применения указанного экспериментального оборудования, которые предусматривают определение количественных характеристик потерь, при использовании в исследованиях натурного сыпучего груза, что допустимо при определенных параметрах моделей. Так же, методиками предусматривается возможность определения влияния скорости ветрового воздействия на величину потерь груза от пыления, поэтому исследования проводились в два этапа - как при отсутствии ветрового воздействия при работе грейфера, так и при его наличии. Интервал значений скоростей ветрового воздействия составлял от 0 до 10 м/с. В результате обработки результатов модельных исследований получены математические модели размеров потерь ряда сыпучих грузов при перегрузке грейфером с учетом ветровых воздействий на груз.
Литература
Аксенов, И. Я. Транспорт и охрана окружающей среды / И. Я. Аксенов, В. И. Аксенов. – М.: Транспорт, 1986. – 175 с.
Баловнев, В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов строительно-дорожных машин /В. И. Баловнев. – М.: Высшая школа, 1981. – 335 с.
Семенов А.М. Фильтрация воздуха при ударе струи сыпучего материала о плоскость / А.М. Семенов, А.Ф. Константинов // Проблемы технологии, механизации и автоматизации перегрузочных работ на морском транспорте. – Л.: Ленморниипроект. 1984. – С. 12 - 15.
Бобровников, Н. А. Защита окружающей среды от пыли на транспорте / Н. А. Бобровников. – М.: Транспорт, 1984. – 72 с.
Отделкин, Н. С. Прогнозирование пылеобразования при перегрузке пылящих материалов грейферными кранами на основе подобия и моделирования / Н. С. Отделкин, М. С. Отделкин // Научные труды //. Горьков. ин-т инж. водн. трансп. – 1999. – вып. 283. – часть 4. – С. 108 - 116.
Калоша, В.К. Математическая обработка результатов эксперимента. / В.К. Калоша, С.И. Лобко, Т.С. Чикова. – Минск: Высшая школа, 1982. – 103 с.
Круг, Г. К. Статистические методы в инженерных исследованиях / Г. К. Круг [и др.]. – М.: Высшая школа, 1983 – 216 c.
Отделкин, Н. С. К вопросу определения потерь пылящих грузов от распыления и пылеуноса / Н. С. Отделкин, Д. Н. Костюничев. – Материалы 1-ой Всероссийской научно-практической конференции «Морские и речные порты». – Москва, 2002, С. 12 - 14.
Copyright (c) 2023 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.