Повышение работоспособности деталей цилиндропоршневой группы судовых дизелей
Аннотация
Для установленного ремонтированного двигателя на судно, с целью обеспечения его нормальной работы, необходимо провести обкатку. Данная операции заключается в приработке трущихся поверхностей для обеспечения необходимой шероховатости поверхностей, формы поверхностей, увеличение площади контакта сопрягаемых поверхностей. Результатом правильной обкатки считается эффективная работа двигателя, при которой стабильны все параметры двигателя, такие как температура охлаждающей жидкости, температура выхлопных газов, расход топлива, расход масла. За все перечисленные параметры двигателя в большинстве случаев отвечают детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) в особенности поршневые кольца, которые работают в максимально экстремальных условиях. Новые поршневые кольца, с идеальной формой вставленные в поршневую канавку поршня не могут обеспечить плотного прилегания к поверхности цилиндра во время движения, в связи с этим в отдельных местах появляются просветы, нарушающие герметичность камеры сгорания. Устранение данных просветов является одной из главных задач приработки сопрягаемых поверхностей. Основными факторами, влияющими на продолжительность обкатки - это макрогеометрия поршневых колец, профили рабочей поверхности поршневого кольца и цилиндра, шероховатость поверхностей, режимы обкатки, смазка и приработочные покрытия. Анализируя научные исследования в данной области и опираясь на свой опыт, был сформирован алгоритм обкаточных работ, который в последствии опробован на двигателях. Заключительная стадия исследования в данном направлении состояла на анализе положительных результатов опыта и на его основе были предложены формулы для двигателей разной оборотности.
Литература
Андрусенко, С. Е., Андрусенко, О. Е., Колыванов, В. В., & Матвеев, Ю. И. (2021). Механизмы управления рабочим процессом дизельного двигателя. Научные проблемы водного транспорта, (68), 98-108. https://doi.org/10.37890/jwt.vi68.206
Крагельский, И.В. и др. Основы расчетов на трение и износ. – М. «Машиностроение». – 1977.
Асташкевич, Б.М. Вопросы повышения износостойкости ЦПГ транспортных двигателей. – Вестник машиностроения. – 1976.
Семенов, В.С. Долговечность ЦПГ судовых дизелей / В.С. Семенов, П.С. Трофимов // – М. «Транспорт». – 1969.
Семенов, В.С. Теплонапряженность и долговечность ЦПГ судовых двигателей. – М. «Транспорт». – 1977.
Rogers, M.D. The mechanism of scuffing in diesel engines. – 1980.
Старосельский, А.А. Долговечность трущихся деталей машин /А.А. Старосельский, Д.Н. Гаркунов// М. «Машиностроение». – 1967.
Munro R., Hughes G.N., Current piston and ring practice and the problem of scuffing in diesel engine. – DE and USP. – 1970.
Воинов, Н.П. Выбор оптимальных условий обкатки ДВС. – Вестник машиностроения. – 1955.
Шаронов, Г.П. Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателей. – М. «Химия». – 1965.
Мишин, И.А. Долговечность двигателей. – Л. «Машиностроение» 1976.
Каган, С.Г. Снижение расхода ГСМ, МОД. – ЦБТНИИ, ММФ. – 1979.
Матвеевский, Р.М. и др. Противозадирная стойкость смазочных сред при трении в режиме граничной смазки. – М. «Наука». – 1978.
Сомов, В.А. Смазка судовых дизелей. – Л. «Судостроение». – 1985.
Владимиров, В.А. Обкатка судовых двигателей / В.А. Владимиров, А.Е. Гриншпун // М. «Транспорт». – 1982
Владимиров, В.А. Некоторые вопросы теории приработки ЦПГ. – ЦНИИМФ. – 1977.
Владимиров, В.А. Исследования и оптимизация процесса приработки ЦПГ. – Диссертация. – Одесса-Ленинград. – 1979.
Copyright (c) 2023 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.