Механизмы управления рабочим процессом дизельного двигателя
Аннотация
В статье рассматривается вопрос снижения удельного расхода топлива и улучшение экологических показателей двигателей внутреннего сгорания путем изменения рабочего процесса для получения качественного и своевременного выделения теплоты в результате сгорания топлива. Целью управления рабочим процессом является создание благоприятных условий для воспламенения топлива. Рассмотрены пути возникновения очагов воспламенения в камере сгорания. Выделены основные периоды подачи топлива, продолжительность воспламенения в зависимости от времени запаздывания, процесс сгорания, влияние угла опережения подачи топлива на экологические параметры двигателя. Обоснована возможность управления рабочим процессом в период подготовки начала горения и приведены примеры механизмов отечественных и зарубежных аналогов, обеспечивающих управление рабочим процессом. Вывод – высокие показатели управления рабочим процессом обеспечивает система электронного управления – common rail, несмотря на широкое распространение механических методов.
Литература
IJER editorial: The future of the internal combustion engine / Reitz R.D., Ogawa H., Pay-ri R., Fansler T. [et. Al] // International Journal of Engine research. 2020. Vol. 21 (1). Pp. 3-10.
Обозов А.А., Новиков Р.А. Параметрическая оптимизация закона тепловыделения судового малооборотного дизеля // Двигателестроение. 2020. №3 (281). С. 10-12.
Атласов Р.Ю., Игнатенко Г.В., Туркин В.А. Оценка влияния регулировочных па-раметров на экологические характеристики главных судовых дизельных двигателей 7RT-FLEX82T // Эксплуатация морского транспорта. 2019. №3 (92). С. 108-114.
Effects of intakes swirl on the fuel/air mixing and combustion performance in a lateral swirl combustion system for direct injection diesel engines / Y. Chen, X. Li, S. Shi, Q. Zhao, D. Liu, J. Chang, F. Liu // Fuel. 2021. Vol. 286. 119376.
Effect of fuel injection timing and pressure on combustion, emissions and performance characteristics of a single cylinder diesel engine / A.K. Agarwal, D.K. Srivastava, A. Dhar, R.K. Maurya, P.C. Shukla, A.P. Singh // Fuel. 2013. Vol. 111. Pp. 374-383.
Марков В.А., Камалтдинов В.Г., Рязанов К.П., Косова Л.Е. Фазы топливоподачи и показатели транспортного дизеля // АвтоГазоЗаправочный комплекс + Альтернативное топливо. 2019. Т. 18, №5. С. 216-222.
YU H., Liang X., Shu G. Numerical study of the early injection parameters on wall wet-ting characteristics of HCCI diesel engine using early injection strategy // Internal Journal of Au-tomotive Technology. 2017. Vol. 18, №5. Pp. 759-768.
Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комби-нированных двигателей. Под ред. А.С. Орлина, М: 1971 г., 400 с.
Риккардо Г.Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. М., Гострансиздат, 1932; Машгиз, 1960.
Из истории развития отечественных быстроходных дизелей. В кн. Некоторые про-блемы развития современных транспортных двигателей. Под ред. А.И. Толстова. Труды НИИТД №20, М. 1968, стр. 7 – 36.
Толстов А.И., Бельский Д.И., Болдырев И.В. Вопросы горения и организации ра-бочего процесса в быстроходном дизеле. В кн. Некоторые проблемы развития современ-ных транспортных двигателей. Под ред. А.И. Толстова. Труды НИИТД №20, М. 1968, стр. 37 – 63.
Корабельников С.К. Муфта автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива // Двигателестроение. 2005. №3 (221). С. 40-43.
Кочев Н.С., Плотников Л.В., Григорьев Н.И. Совершенствование процесса топли-воподачи тепловозного дизеля 8ЧН21/21, работающего по циклу Миллера // Двигателе-строение. 2021. №1 (283). С. 20-25.
Болдырев И.В. Особенности сгорания частиц углерода в цилиндре быстроходных двигателей. Под. Ред. Кутового. Труды №18 НИИ, М. 1966, стр. 45-63.
L58/64: designing for power with strength. The Motor Ship. December 1983. P.30 – 31.
MAN B&W. Guide Project L32/40.
G. Kattenbusch, H. Krug, H. Zapf. Design and operating method. The Motor Ship. De-cember, 1979. p. 32, 35
Wolfgang Klaunig. Improving engine performance with electronically-controlled injec-tion. The Motor Ship. November, 1979. №712, p. 71-72.
Copyright (c) 2021 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.