Анализ и оценка методов швартовных испытаний судовой энергетической установки в условиях мелководной акватории

  • Е.В. Богатырева Керченский государственный морской технологический университет, г. Керчь, Россия https://orcid.org/0000-0002-3530-9898

Аннотация

В процессе швартовных испытаний, а также при плавании судов на мелководье, нередко возникают трудности в обеспечении нормальных условий работы пропульсивного комплекса, эксплуатационных характеристик энергетической установки и судна в целом. В статье обозначены проблемы при проведении швартовных испытаний на мелководье. Рассмотрены швартовные испытания крупнотоннажного танкера в условиях мелководной акватории, когда нарушается работа главного циркуляционного насоса системы охлаждения вследствие загрязнения проточной части главного конденсатора частичками грунта. Обоснована экономическая нецелесообразность испытания танкера в море при постановке его на якоря или бочки в районе, безопасном для мореплавания и имеющем достаточную глубину воды. Рассмотрен способ забора охлаждающей воды сверху с помощью кессона, что исключило непроизводительные затраты. Приведен способ швартовки судна, при котором струя воды от гребного винта не вредит причальным сооружениям и не размывает грунт акватории; описаны средства имитации номинальных параметров исполнительных механизмов, что позволяет проводить швартовные испытания механизмов, систем и устройств без вывода главной силовой установки на режим повышенных нагрузок, и, как следствие, сократить время проведения испытаний.

Ключевые слова: швартовные испытания, мелководная акватория, нулевой упор, холостой ход, турбозубчатый агрегат, винт регулируемого шага, упор гребного винта, кессон

Литература

Чурин М.Ю. Расчет величин динамической просадки судов на мелководье при течении // Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек : Труды международного научно-промышленного форума. Материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, специалистов и студентов, Нижний Новгород, 16–19 мая 2017 года / ВГБОУ ВО "ННГАСУ, ФГБОУ ВО "ВГУВТ". – Нижний Новгород: Волжский государственный университет водного транспорта, 2017. С. 70. EDN YRTHEW.

Шевчук И.В., Корнев Н. В., Рыжов В. А. Численное моделирование корабельного следа на мелководье с использованием гибридного URANS-LES метода // Морской вестник. 2013. № S1(10). С. 83-85. – EDN QCIWMJ.

Повышение безопасности судовождения при плавании судна на мелководье / В. И. Истомин, В. М. Цалоев, В. В. Хлебникова, С. Е. Тверская // Морские интеллектуальные технологии. 2021. № 1-1(51). С. 41-44. DOI 10.37220/MIT.2021.51.1.006. EDN KZXIGA.

Кузьмин В. Д., Пазынич Г.И. Расчет уменьшения скорости промыслового судна при плавании на мелководье простым и точным способом // Практическая подготовка в морском образовании : Сборник трудов региональной научно-практической конференции, Керчь, 16–17 ноября 2017 года / Под общей редакцией Е.П. Масюткина. – Керчь: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет». 2017. С. 89-101. EDN UZYZVX.

Клименко Н.П., Шаратов А.С., Охлонин В.А. Анализ влияния струйного интерцептора лопасти на поток воды, взаимодействующий с гребным винтом // Вестник Керченского государственного морского технологического университета. 2020. № 4. С. 42-50. DOI 10.47404/2619-0605_2020_4_42. EDN PRKJIE.

Шаратов А.С., Горбенко А.Н. Совершенствование швартовных испытаний главного двигателя, работающего на винт фиксированного шага // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. 2021. № 2. С. 32-42. DOI 10.24143/2073-1574-2021-2-32-42. EDN IDJEPF.

Шаратов А. С. Особенности реализации дополнительного струйного воздействия воды на лопасти гребного винта фиксированного шага // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. 2019. № 1. С. 53-62. DOI 10.24143/2073-1574-2019-1-53-62. EDN YWLIIH.

Амахин В.А. Размывающее действие судового гребного винта в процессе швартовных испытаний //Технология судоремонта. 1996. №2. С. 18-22.

Численное моделирование взаимодействия струи от винта с грунтом / М. П. Лобачев, А. В. Пустошный, К. Е. Сазонов, И. А. Чичерин // Фундаментальная и прикладная гидрофизика. 2008. Т. 1, № 1. С. 88-98. – EDN KNPJED.

Данилов А.Т., Ивлев А.П. Опыт проведения швартовных испытаний главных силовых установок танкеров в условиях мелководной акватории // Научно-технический и производственный сборник «Технология судостроения». 1981. №4. С. 42-46.

Данные автора

Елена Владимировна Богатырева , Керченский государственный морской технологический университет, г. Керчь, Россия

к.т.н., доцент кафедры судовых энергетических установок «Керченский государственный морской технологический университет» (ФГБОУ ВО «КГМТУ»), 298309, Российская Федерация, Керчь, ул. Орджоникидзе, 82, arev_66@mail.ru

Опубликован
20-12-2023
Как цитировать
Богатырева, Е. В. (2023). Анализ и оценка методов швартовных испытаний судовой энергетической установки в условиях мелководной акватории. Научные проблемы водного транспорта, (77), 68-78. https://doi.org/10.37890/jwt.vi77.414
Раздел
Судовое энергетическое оборудование