Новый мировой порядок в безопасности транспортных перевозок грузов
Аннотация
В статье анализируются новые организационные процессы использования транспорта при перемещении грузов между странами ЕАЭС и КНР. Сегодня организация перевозок грузов на Российские, Европейские и Азиатские рынки связаны с высокими рисками. Растущая межгосударственная конфронтация стран участниц евро-азиатского рынка губительно влияет на транспортный организационный механизм автомобильных, железнодорожных и морских грузоперевозок. Авторы исследования выступают аналитиками процессов формирования нового экономического порядка в безопасности транспортных параметров перемещения ресурсов в пространстве и времени, определяющих эффективность и конкурентоспособность производственного звена регионов на основе расширения организационных торговых связей субъектов экономики. Сегодня ресурсы, уровень их территориальной разбросанности и разрозненности, наряду с фактическим положением размещения производительных сил и мощностей, во многом являются определяющими в развитии бизнеса и конкурентоспособности экономик национальных государств. Особое внимание при этом уделяется развитию как внешних межгосударственных, так и внутренних национальных линейных транспортных сетей включая железнодорожный, автомобильный и водный транспорт. Объединение потенциалов ряда государств континентального размещения, а также организация технического и технологического взаимодействия стран участниц- корпоративного использования ресурсов, дает неоспоримое преимущество в достижении экономической и социальной эффективности развития национальных государств. Это требует комплексной социально-экономической авторской оценки прямых и косвенных преимуществ и потерь экономической конъюнктуры стран ЕАЭС России и КНР, как основных участников и организаторов создания условий для нового экономического порядка. Новый экономический порядок в развитии транспортных коммуникаций предопределяет реализацию более эффективного механизма использования континентальных производственных ресурсов КНР, Индии, Ирана и России, которые концентрируются на основе межстрановой корпоратизации их использования и объективного выгодного размещения национальных производительных сил и потребительских рынков.
Литература
Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление (учебник). Н. Новгород: Изд-во НИУ РАНХиГС, 2014. 572с.
Авдаков И. Ю. Евразиатские транспортные коридоры: угрозы и возможности для России // Транспорт стран Востока. М., 2022, с. 1-369.
Перспективы развития коридора Азия-Европа 2023г. https://index1520.com/analytics/perspektivy-razvitiya-koridora-aziya-evropa-2023/ (дата обращения 01.02.2024)
4.Управление социально-экономическим развитием России: концепции, модели, механизмырук.авт.кол. Д.С. Львов, А.Г.Поршнев. М.Экономика.2002. C. 12-64.
М.А. Мирошниченко, А.В. Ковтун, К.А. Кузнецова. Менеджмент качества и управление человеческим капиталом на основе бережливых инноваций. Естественно-гуманитарные исследования №26(4), 2019, С. 142 – 147.
Цзюй Ин. Международные транспортные коридоры ЕАЭС -КНР: формирование, развитие и вызовы //Наука и инновации. 2020. №11. С. 47-53. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2020-11-47-53 (дата обращения 10.01 2023)
Гаврилов А. И., Дробинин А.А. Формирование эффективного механизма управления сферой транспортных услуг региона. Н.Новгород. Монография: Издательский дом «Диалог Культур». 2017. 284 с.
Анализ торгового оборота КНР и России. Электронное периодическое издание РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЙ ПОРТАЛ» («RUSCHINA»). Бюллетень CIS: ECONOMICS & FOREIGN TRADE (СНГ: Экономика и внешняя торговля). № 11. 2022.г. https://findsmi.ru/12833. С. 24-25. (дата обращения 10.01.2024)
Мировые запасы новой стратегической энергетики. https:/ /kolgota.ru/tpost/zk4erly2y1-redkozemelnie-elementi-gde-sosredotochen. 2022г. С. 14-18. (дата обращения 09.01 2024)
Анализ существующих международных транспортных коридоров, проходящих через территории государств-членов: Аналитический доклад // Департамент транспорта и инфраструктуры. - М., 2019. С.16
Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС. - СПб., 2018. С.18
A Caspian Canal? Not So Fast. Written by Andrew KORYBKO on 11/04/2016. Источник: http://orientalreview.org/2016/04/11/a-caspian-canal-not-so-fast/. (дата обращения 18.02.2023)
А.И. Гаврилов, И.И. Стрельцов, У. Сянъюй . Модернизация транспортной системы в азиатско- секторе как основа безопасности глобальной экономической реструктуризации ... Научные проблемы водного транспорта: N 75( 2), 2023. С.156.
Глазьев С. Обеспечение экономической безопасности страны.Российский экономический журнал.1997. №1,2. С.4-12.
Развиваются трансконтинентальные коридоры между странами БРИКС и ЕАЭ. Сhttps://www.ritmeurasia.ru/news--2023-09-21--razvivajutsja-transkontinentalnye-koridory-mezhdu-stranami-briks-i-eaes-68782 (Дата обращения 20.01.2024).
Развиваются трансконтинентальные коридоры между странами БРИКС и ЕАЭС.// https://www.ritmeurasia.ru/news--2023-09-21--razvivajutsja-transkontinentalnye-koridory-mezhdu-stranami-briks-i-eaes-68782 (Дата обращения 25.01.2024)
Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке: опыт ред.колл. А.Г. Гранберг и др. М.: Экономика, 2002. 285 с.
Между Азией и Европой проложат новый транспортный коридор.// https://cabar.asia/ru/initsiativy-poyas-i-put-i-globalnye-vorota-perspektivy-i-vozmozhnosti-dlya-stran-tsentralnoj-azii (дата обращения 08.01.2024).
Инициативы «Пояс и Путь» и «Глобальные Ворота»: Перспективы и возможности для стран Центральной Азии. // https://cabar.asia/ru/initsiativy-poyas-i-put-i-globalnye-vorota-perspektivy-i-vozmozhnosti-dlya-stran-tsentralnoj-azii (дата обращения 07.01.2024)
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.