Анализ эксплуатации и отказов энергетической установки на скоростных судах с полупогружными винтами
Аннотация
Последние столетие судостроение тесно связано с решением острейшей проблемы повышения скорости движения судов. Строители быстроходных судов привычно обосновывают эту борьбу за скорость в связи с требованиями современного рынка. В России, как и во всем мире, есть потребность в современных, скоростных, манёвренных и экономичных судах. Для реализации указанной потребности ЦМКБ «Алмаз» разработал, Рыбинский завод «Вымпел» запустил в серию скоростное судно с полупогружными винтами проекта 12150 «Мангуст». В настоящее время выпущено около 75 судов [1]. В данной статье проведен анализ работы зарубежных и отечественных двигателей, накопленный при эксплуатации высокооборотных двигателей MTU 10V2000М93 (производство - Германия), ЗВЕЗДА М470МК-М3 (производство - Россия) установленных на скоростных судах проекта 12150. В частности, сведения о наиболее характерных отказах деталей элементов главных энергетических установок и пропульсивного комплекса в целом, а также о возможных причинах возникновения и развития типичных неисправностей двигателей, установленных на указанных скоростных судах, которые позволяют оценить преимущества и недостатки используемой энергетической установки.
Литература
Патрульный катер проекта 12150 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ru.wikipedia/wiki/Патрульный_катер_проекта_12150.html (дата обращения 16.02.2024).
Патурльный катер «Мангуст» [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://sparklogic.ru/pic3/2023/11 (дата обращения 16.02.2024).
Скоростной патрульный катер «Мангуст», Проект 12150/АО «Судостроительный завод «Вымпел». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vympel-rybinsk.ru/mangust-12150.html (дата обращения 16.02.2024).
Bmpd.livejournal.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bmpd.livejournal.com/1905346.html (дата обращения 16.02.2024).
Korabel.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.korabel.ru/news/comments/oboshlis_bez_germanii.html (дата обращения 16.02.2024).
Басин А. М., Ляховицкий А.М. Исследование работы частично погруженных гребных винтов. // Труды ЛИВТ. – 1966.– № 14 – 10 с.
Слижевский Н.Б., Король Ю.М., Соколик М.Г., Тимошенко В.Ф. Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов: Учебное пособие. – Николаев, НУК, 2004, 192с.
Тимошенко В.Ф. Моделирование гидродинамики судов и приводов аппаратов с использованием комплекса FLOWVISION И ПРОГРАММЫ FREE!SHIP PLUS – Николаев, НУК, 2010, с 10.
Жильцов, А.С. Влияние положения привода «Арнесона» на эксплуатационные характеристики главного двигателя «MTU» 10V2000 M93// Морской вестник, 2016. – № 1(57). – С. 77.
Привод Арнесона [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// yandex.ru /imanges/search (дата обращения 16.02.2024).
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.