Анализ эксплуатации и отказов энергетической установки на скоростных судах с полупогружными винтами

  • В.Р. Саитгареев Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия

Аннотация

Последние столетие судостроение тесно связано с решением острейшей проблемы повышения скорости движения судов. Строители быстроходных судов привычно обосновывают эту борьбу за скорость в связи с требованиями современного рынка. В России, как и во всем мире, есть потребность в современных, скоростных, манёвренных и экономичных судах. Для реализации указанной потребности ЦМКБ «Алмаз» разработал, Рыбинский завод «Вымпел» запустил в серию скоростное судно с полупогружными винтами проекта 12150 «Мангуст». В настоящее время выпущено около 75 судов [1]. В данной статье проведен анализ работы зарубежных и отечественных двигателей, накопленный при эксплуатации высокооборотных двигателей MTU 10V2000М93 (производство - Германия), ЗВЕЗДА М470МК-М3 (производство - Россия) установленных на скоростных судах проекта 12150. В частности, сведения о наиболее характерных отказах деталей элементов главных энергетических установок и пропульсивного комплекса в целом, а также о возможных причинах возникновения и развития типичных неисправностей двигателей, установленных на указанных скоростных судах, которые позволяют оценить преимущества и недостатки используемой энергетической установки.

Ключевые слова: двигатель, привод Арнесона, скоростные суда, полупогружные винты, проект 12150, MTU 10V2000М93, М470МК-М3, пропульсивный комплекс, импортозамещение

Литература

Патрульный катер проекта 12150 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ru.wikipedia/wiki/Патрульный_катер_проекта_12150.html (дата обращения 16.02.2024).

Патурльный катер «Мангуст» [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://sparklogic.ru/pic3/2023/11 (дата обращения 16.02.2024).

Скоростной патрульный катер «Мангуст», Проект 12150/АО «Судостроительный завод «Вымпел». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vympel-rybinsk.ru/mangust-12150.html (дата обращения 16.02.2024).

Bmpd.livejournal.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bmpd.livejournal.com/1905346.html (дата обращения 16.02.2024).

Korabel.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.korabel.ru/news/comments/oboshlis_bez_germanii.html (дата обращения 16.02.2024).

Басин А. М., Ляховицкий А.М. Исследование работы частично погруженных гребных винтов. // Труды ЛИВТ. – 1966.– № 14 – 10 с.

Слижевский Н.Б., Король Ю.М., Соколик М.Г., Тимошенко В.Ф. Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов: Учебное пособие. – Николаев, НУК, 2004, 192с.

Тимошенко В.Ф. Моделирование гидродинамики судов и приводов аппаратов с использованием комплекса FLOWVISION И ПРОГРАММЫ FREE!SHIP PLUS – Николаев, НУК, 2010, с 10.

Жильцов, А.С. Влияние положения привода «Арнесона» на эксплуатационные характеристики главного двигателя «MTU» 10V2000 M93// Морской вестник, 2016. – № 1(57). – С. 77.

Привод Арнесона [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// yandex.ru /imanges/search (дата обращения 16.02.2024).

Данные автора

Вадим Раульевич Саитгареев , Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия

соискатель при кафедре «Эксплуатация судовых механических установок», Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия, 353924, Краснодарский край, г. Новороссийск, проспект Ленина, 93, e-mail: vadim_saitgareev@mail.ru

Опубликован
20-03-2024
Как цитировать
Саитгареев, В. Р. (2024). Анализ эксплуатации и отказов энергетической установки на скоростных судах с полупогружными винтами. Научные проблемы водного транспорта, (78), 116-126. https://doi.org/10.37890/jwt.vi78.462
Раздел
Судовое энергетическое оборудование