Анализ аварийности на морском транспорте с использованием метода байесовских сетей доверия
Аннотация
Морские происшествия хоть и являются редким событием, но имеют огромное влияние как на мировую экономику, так и на окружающую среду. Улучшение практики морского судоходства всегда требует новых способов повышения безопасности, что неизменно предполагает извлечение уроков из прошлого опыта и ошибок. В этом контексте вероятностный анализ происшествий и связанных с ними последствий может сыграть очень важную роль в создании более безопасной и эффективной морской транспортной системы. Байесовские сети представляют собой класс вероятностных моделей, основанных на статистике, теории принятия решений и теории графов.
В представленной статье описан анализ статистики морских происшествий путём отбора влияющих на риск их возникновения вероятностных параметров. Важные параметры из этой базы данных группируются, и строится байесовская сеть, которая показывает взаимосвязь между ними, что, в свою очередь, дает представление о зависимостях, существующих между параметрами в базе данных, и непосредственно основных причинах этих аварий.. Данные для данного исследования основаны на базе данных происшествий Lloyds Register и IMO с 1990 по 2022 год. Важные факторы из этой базы данных объединены, и построена байесовская сеть, отображающая взаимосвязь между соответствующими переменными, что в свою очередь дает представление о вероятностных зависимостях между переменными в базе данных и основных причинах этих происшествий.
Литература
Попов А.Н. Теоретико-методологические основы интеграции и отображения информации в морской эргатической системе : Дис. … докт. физ. мат. наук: 05.22.19 / А.Н. Попов – Новороссийск, 2021 – 340 с
Probabilistic method of predicting ship collision damage// Brown AJ, Chen D.// Ocean Eng Int J. – 2002- 6(1)-P.54–65.
A tutorial on learning with Bayesian networks. // Heckerman D.// In: Jordan M. editor, Learning in graphical models. - Cambridge (MA): MIT Press - 1998 - P. 301–354.
International Maritime Organization (IMO): Maritime Facts and Figures
https://www.imo.org/en/KnowledgeCentre/Pages/MaritimeFactsFigures-Default.aspx
[Дата обращения 18.10.2023]
Реконструкция различных навигационных сценариев судна «Ever Given», включая посадку на мель в Суэцком канале с использованием симулятора моста с современными электронными навигационными картами // Попов А.Н., Зеленков Г.А., Папулов Д.С. // Journal of Physics: Conference Seriesthis -2021 - 2061(1)
Lloyds Register: Maritime Casualty Incidents
https://www.lloydslistintelligence.com/knowledge-hub/data-storytelling/maritime-casualty-incidents
[Дата обращения 20.10.2023]
Effect of ship structure and size on grounding and collision damage distribution// Pedersen PT, Zhang S. // Ocean Eng. – 2000 – 27 – P. 1161–1179.
Causation, prediction, and search, adaptive computation and machine learning.// Spirtes P, Glymour C, Scheines R. // Cambridge (MA): MIT Press. 2nd ed.– 2000
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.