Подготовка данных для выявления причин отказов корпусов судов и судовых технических средств

  • Д.А. Казанцев АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», г. Нижний Новгород, Россия
  • Е.Г. Бурмистров Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия https://orcid.org/0000-0003-0385-0847
  • Д.Ф. Зинченко АО Судоходная компания «Волжское пароходство»

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы решения проблем и формализации процедуры выявления коренных причин отказов корпусов судов и судовых технических средств с применением комбинированных методов и подходов. Отказы систематизированы по природе их возникновения на постепенные, внезапные, сложные. Рассмотрено применение процесса RCA (Анализ первопричин) для выяснения, что конкретно произошло?, почему это произошло?, что нужно сделать, чтобы уменьшить вероятность повторения подобного? Выполнен анализ основного инструментария для выявления первопричин появления отказов. Приведена схема разработки мероприятий, влияющих на физическую коренную причину отказа, на основании которой формируется стратегия обслуживания корпусов судов и судовых технических средств. Практическая цель работы заключается в решении задачи по выявлению коренных причин отказов и технических недостатков и выработке мероприятий, направленных на устранение и предупреждение аналогичных отказов в будущем, а также на изменение стратегий ремонта на основании анализа и выводов по разбору коренных причин отказов.

Ключевые слова: судовые технические системы и корпус, анализ первопричин, отказы, надёжность, технические недостатки, предупреждение отказов, стратегии ремонтов

Литература

Дейнего Ю. Г. Анализ причин повреждений судовых технических средств. // Москва: ИНФРА-М, 2022 – 70 с.

Идхаммар К. Техническое обслуживание и надежность, направленные на результат. // Екатеринбург: Надежная книга 2020. – 240 с.

Моубрэй Дж. RCM II. Техническое обслуживание, ориентированное на надежность. // Екатеринбург: Надежная книга, 2018. – 448 с.

Проников А.С. Параметрическая надежность машин // Москва: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 559 с.

Сидоров, А. В. Руководство по управлению отказами оборудования / А. В. Сидоров, В. А. Сидоров. – Донецк: Издатель Александр Сидоров, 2023. – 528 с.

ГОСТ Р МЭК 31010-2021. Надежность в технике. Методы оценки риска : Национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2021 N 1011-ст : введен впервые : дата введения 2022-01-01 / подготовлен Закрытым акционерным обществом «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (ЗАО «НИЦ КД») — Москва : Российский институт стандартизации, 2021. — 89 с.

Данные авторов

Дмитрий Александрович Казанцев , АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», г. Нижний Новгород, Россия

заместитель генерального директора по техническому развитию-технический директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», Россия, 603001, Нижний Новгород, площадь Маркина, 15А, e-mail: d.kazantsev@volgaflot.com

Евгений Геннадьевич Бурмистров , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

д.т.н., профессор, профессор кафедры проектирования и технологии постройки судов, Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: burmistrov_e_g@mail.ru

Дмитрий Федорович Зинченко , АО Судоходная компания «Волжское пароходство»

Руководитель управления надёжности АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Россия, 603001, Нижний Новгород, площадь Маркина, 15А, e-mail: DF.Zinchenko@volgflot.com

Опубликован
19-09-2024
Как цитировать
Казанцев, Д. А., Бурмистров, Е. Г., & Зинченко, Д. Ф. (2024). Подготовка данных для выявления причин отказов корпусов судов и судовых технических средств. Научные проблемы водного транспорта, (80), 15-22. https://doi.org/10.37890/jwt.vi80.506
Раздел
Судостроение, судоремонт и экологическая безопасность судна