Перспективы формирования логистически организованной системы транспортировки генеральных грузов речным транспортом в условиях развитой транспортной сети
Аннотация
Развитие транспортной отрасли предполагает реализацию комплексного подхода, который охватывает все виды транспорта и, при этом, опирается во многом на маркетинговые и логистические основы. Имеющийся перекос в сторону наземного транспорта кроме объективных причин имеет под собой и множество факторов, обусловленных упущениями в организации деятельности предприятий речного транспорта. Исправление этих ошибок и упущений на сегодня - это не только интерес речного транспорта и его наземных баз, но и объективная необходимость. Для многих грузовладельцев для местных, региональных и федеральных органов власти насущной является проблема отсутствия резервов пропускной способности наземных транспортных путей, что автоматически порождает ряд проблем экономического, экологического, социального и т.п. характера. Использование практически неограниченных резервов пропускной способности водных путей может стать не только тактическим, но и стратегическим решением в этой ситуации. Очевидно, что порты, являясь по сути мультитранспортными терминалами, должны активно включиться в работу по формированию для грузовладельцев логистических цепочек, проводя при этом комплексные маркетинговые исследования, которые позволят внятно и четко определить перспективные для водного транспорта сегменты региональных рынков.
Литература
Нюркин, С.И. Переосмысление функций и задач речных портов, расположенных в крупных городах / С.И. Нюркин // Великие реки 2016: Материалы международной научно-методической конференции. ФГБОУ ВО «ВГУВТ». – 2016. – URL: http://вф-река-море.рф/2016/PDF/161.pdf.
Нюркин, С.И. Современные тенденции в деятельности речных портов и возможные варианты совершенствования (маркетинговый аспект) / С.И. Нюркин, О.С. Нюркин // Материалы всероссийской научно-технической конференции «Транспорт: проблемы, цели, перспективы (ТРАНСПОРТ 2020). - Пермь: Пермский филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2020.– с. 297-300.
Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации (на материалах ПОФ «РЖД»): [Режим доступа]: https://cargo.rsd.ru/api/media/resources/c/5/121/74208
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года [Режим доступа]: https://www.rosmorport.ru/media/File/State-Private_Partnership/strategy_2030.pdf
Прокофьева О.С. Транспортные терминалы и логистические центры как элементы товаропроводящей сети // Вестник ИрГТУ. 2011. №11 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnye-terminaly-i-logisticheskie-tsentry-kak-elementy-tovaroprovodyaschey-seti (дата обращения: 20.04.2024).
Ермаков, С.В. Об оценке состояния грузовых терминалов и возможности их использования в логистической транспортной сети / С.В. Ермаков, В.Н. Костров, В.М. Федюшин // Юбилейный выпуск научных трудов. - Волго-Вятское региональное отделение, PAT, 2002. - С. 12-15.
Нюркин, А.В. Зарубежный опыт контрейлерных перевозок грузов в Западной Европе / А.В. Нюркин, С.И. Нюркин, А.И. Телегин // Научные проблемы водного транспорта. 2017. №53. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-kontreylernyh-perevozok-gruzov-v-zapadnoy-evrope (дата обращения: 10.05.2024).
Нюркин, А.В. Формирование типовых транспортно-логистических схем доставки груженых контрейлеров / А.В. Нюркин, А.О. Ничипорук, А.И. Телегин // Сборник статей участников Четырнадцатых Прохоровских чтений. – Н. Новгород: Типография «Автор», 2019. – С. 146–151.
Транспортная стратегия РФ на 2025-2030 годы.[Режим доступа]: https://aviatp.ru/files/strategicaccents/trans_strategy/Strategy%20(TP).pdf
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.