Container transportation is a new step in the interaction of sea and rail transportation in modern Russia
Abstract
The article presents the authors' position on current trends in container transportation, both in the world and in the current conditions of sanctions restrictions from foreign countries in relation to the sectors of the economy of the Russian Federation. Statistical data on global container shipping are presented, and the main routes of sea freight transportation are considered. Attention is drawn to emerging problems in cargo shipping via the Suez and Panama Canals. The issues related to climate change, in particular global warming and its impact on maritime transportation and emerging prospects of the Northern Sea Route, are touched upon, and its graphical scheme is presented. The economic advantages and promising development of the Northern Sea Route, including from the point of view of transportation safety, are outlined. The structure of container transportation in Russia is considered, and the topic of significant changes in recent years due to the imposition of sanctions by unfriendly states is touched upon. Changes in the directions of cargo flows are presented, and statistical data on Russian exports and imports are provided. The prospects for the development of transport infrastructure, the seaport of Olya as the main port of the Caspian Sea and the commercial seaport of Ust-Luga are outlined. The issues related to the changes in container transportation and rail transport are reflected. The innovations and developments in the container transportation service by rail are outlined. Statistical data on container transportation by rail in early 2025 have been announced. Examples of the development of rail container transportation and their relationship with water transport and its infrastructure are given. The tasks set for the development of container transportation in Russia and their prospects are outlined.
References
Реконфигурация географии торговли и цепочек поставок: последствия для торговли, глобальных цепочек создания стоимости и морского транспорта /Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию Совет по торговле и развитию ООН, Комиссия по торговле и развитию //Тринадцатая сессия, Женева, 21–25 ноября 2022 года, Пункт 7 предварительной повестки дня. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://unctad.org/system/files/official-document/cid54_ru.pdf (дата обращения 10.03.2025).
В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире /Информационный портал СБЕР Про, 26 апреля 2024. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sber.pro/publication/v-poiskah-balansa-kak-razvivayutsya-konteinernie-perevozki-v-rossii-i-mire/?ysclid=m8pw4fot3p137044357 (дата обращения 10.03.2025).
Энн Керриу Контейнеры: перевозки из крупнейших портов мира в 2022 году/ Э.Керриу //Информационный портал оператора Upply. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://market-insights.upply.com/en/containers-traffic-from-the-worlds-major-ports-in-2022#:~:text=Globally%2C%20Asian%20ports%20account%20for,and%207.3%25%20for%20European%20ports (дата обращения 12.03.2025).
Елизавета Скобцова Суэцкий канал перегрузили атаками Е.Скобцова //Информационный портал Коммерсантъ, 17.12.2023. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6410237 (дата обращения 12.03.2025).
Чеботарев С.С. Принципиальный взгляд на систему стратегического планирования и управления в промышленности Российской Федерации. «Цифра» - реальность, меняющая мир: готовность российской экономики к новым правилам игры» 13/2019/ материалы Национальной научно-практической конференции.2019. - С.186-190.
Чеботарев, С.С. Экономическая оценка создания логистического оператора на международном транспортном коридоре «Север - Юг» / С. С. Чеботарев, Н.И. Пугачев // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2024. – Том 14. № 7 А. – С. 333 – 343.
Чеботарев, С.С. Основные задачи транспортной отрасли в сфере повышения качества и доступности логистических услуг для российского потребителя / С. С. Чеботарев, И.В. Бондарь // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2024. – Том 14. № 6 А. – С. 230 – 240.
Чеботарев, С.С. Теоретические модели процессов функционирования логистических систем транспорта с учетом оценки показателя затрат / С. С. Чеботарев // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2024. – Том 14. № 7 А. – С. 344 – 351.
Семен Башкиров. Как изменение климата влияет на Панамский канал и цены на товары, /С.Башкиров //Информационный портал РБК, 12.01.2024. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/green/65a106c19a79473115bdffde (дата обращения 12.03.2025).
Глобальное потепление – это реальность: директор ААНИИ — о влиянии климатических изменений на Северный морской путь /Информационный портал Russia Today, 29 сентября 2023. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://russian.rt.com/science/article/1209044-severnyi-morskoi-put-intervyu-klimat/amp (дата обращения 12.03.2025).
Ховкина К.В., Основные направления развития отрасли контейнерных перевозок к 2050 году /К.В. Ховкина //Международный научный журнал «Вестник Науки» №1(46) Т.3, 2022. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-otrasli-konteynernyh-perevozok-k-2050-godu/viewer (дата обращения 12.03.2025).
Официальный сайт ФТС России. [Электронный ресурс] URL: https://customs.gov.ru/statistic/vneshn-torg/vneshn-torg-countries (дата обращения 22.03.2025).
Богдан Чайковский, Дмитрий Коптев Оля усилит МТК Север – Юг /Б. Чайковский, Д. Коптев //Ежедневная транспортная газета ГУДОК, 29.01.2025 № 11 (28026). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gudok.ru/newspaper/?archive=2025.01.29 (дата обращения 22.03.2025).
Ольга Овсянкина Портам прибавят конкурентоспособности /О. Овсянкина //Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета «Транспорт России» № 8 (1387) 17 – 23 февраля 2025 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://transportrussia.ru/razdely/morskoj-transport/12200-portam-pribavyat-konkurentosposobnosti.html (дата обращения 22.03.2025).
Чеботарев, С.С. 3. Логистика инвестиций: оценка «эффективности» и эффективность оценки дисконтированных денежных потоков / С. С. Чеботарев // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2024. – Том14. № 4-1. – С. 245-255.
Чеботарев, С.С. Логистика инновационных рисков в парадигме действия основных экономических законов / С. С. Чеботарев, Б.В. Проскурин // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2024. – Том 14. № 4-1. – С. 235-244.
Холдинг развивает контейнерные перевозки /Ежедневная транспортная газета ГУДОК, 29.09.2024 № 2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gudok.ru/vestnik-tl/?ID=1681224 (дата обращения 22.03.2025).
Богдан Чайковский, Стартовали с отличными показателями /Б. Чайковский //Ежедневная транспортная газета ГУДОК, 10.02.2025 № 17 (28032). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gudok.ru/newspaper/?archive=2025.02.10 (дата обращения 25.03.2025).
Наталья Гусаченко Перевозка угля и других насыпных грузов в контейнерах: новая универсальность или новые сложности /Н. Гусаченко //Информационное агентство РЖД-Партнер.ру,19.03.2021. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/perevozka-uglya-i-drugikh-nasypnykh-gruzov-v-konteynerakh-novaya-universalnost-ili-novye-slozhnosti/ (дата обращения 25.03.2025).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 года №3363-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года».
Copyright (c) 2025 Russian Journal of Water Transport

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.