КЛАССИФИКАЦИЯ И АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОМБИНИРОВАННЫХ СУДОВ
Аннотация
В статье приведена современная классификация морских комбинированных судов неограниченного плавания по типу и назначению, проведен обзор и анализ отечественных проектов комбинированных судов ограниченного, внутреннего и смешанного (река-море) плавания, находящихся в эксплуатации и их характеристик. Дается обзор исследований в части оптимизации и обоснования главных элементов и характеристик комбинированных судов. Предлагается путь решения задачи по оптимизации элементов и характеристик комбинированных судов с использованием алгоритмов и программного обеспечения, подлежащих разработке на основе математического моделирования конструкции этих судов различных архитектурно-конструктивных типов.
Литература
Федеральное агентство морского и речного транспорта. Информационный буклет. Оригинал-макет ООО «ИД Магистраль», Москва, 2019 г.
Егоров Г.В. Прогноз состава флота судов смешанного «река-море» плавания до 2025 года с определением наиболее востребованных типов судов /Егоров Г.В., Егоров А.Г.// Труды Крыловского государственного научного центра. 2018; Специальный выпуск 2: с. 169–178. https://doi.org/10.24937/2542-2324-2018-2-S-I-169-178
Burneett A. To own a combination ship. «Marine design international», march 26, 1971, p. 19.
Dorman W. Combination bulk carriers. «Marine technology», 1966, N4, p. 409–453.
Marie Douet. Combined ships: an empirical investigation about versatility, Maritime Policy & Management, 1999, VOL. 26, NO. 3, p. 231–248. https://doi.org/10.1080/030888399286862
Железяков Ж.К. Комбинированные суда для перевозки нефти и навалочных грузов / Железяков Ж.К. // Ленинград, «Судостроение», 1976 г.
Козлов С.М. Головной крупнотоннажный нефтерудовоз «Борис Бутома». /Козлов С.М., Цыбенко А. Ф.// журнал «Судостроение», № 12, 1977 г.
Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620.
ФАУ «Российский морской регистр судоходства». Правила классификации и постройки морских судов. Санкт-Петербург, 2019 г.
ФАУ «Российский Речной Регистр». Правила классификации и постройки судов. Москва, 2019 г.
Светлов И.Б. Концептуальный проект организации на Дальнем Востоке Российской Федерации импортозамещающего производства судового и энергетического оборудования на базе Хабаровского газотурбинного завода /Светлов И.Б., Савин С.Ю.// АНО «Центр стратегических исследований топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока», 2015 г.
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г, измененная протоколом 1978 г. к ней (МК МАРПОЛ 73/78), ЗАО «ЦНИИМФ», Санкт-Петербург, 2012 г.
Det Norske Veritas – Germanischer Lloyd (DNV-GL). Rules for Classification of Ships [Электронный ресурс] // rules.dnvgl.com URL: https://rules.dnvgl.com/docs/pdf/dnvgl/ru-ship/2019-07/dnvgl-ru-ship-pt1ch2.pdf (дата обращения 27.11.2019)
Report of the Commission on American Shipbuilding, Volume III, Annexes IA-IE. United States Commission on American Shipbuilding, 1973, p. 684
Halle P. Hatch cover installation on OBO carriers – most important feature. «Zosen», N2, p. 30.
Животовский А.А. Особенности конструкции головного теплохода «Нефтерудовоз-1» /Животовский А.А., Шалкин М.К., Самунин В.Г.// журнал «Судостроение», № 5, 1971 г.
Справочники по серийным транспортным судам. Издательство «Транспорт», Москва
Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623.
Егоров Г.В. «Сверхполные» комбинированные суда проекта RST54 для перевозки нефтепродуктов и сухих грузов, а также контейнеров, накатной техники и проектных грузов /Егоров Г.В., Тонюк В.И., Дурнев Е.Ю.// ООО «Морское инженерное бюро», журнал «Судостроение», № 4, 2017 г.
Егоров Г.В. Основные решения нового поколения «сверхполных» грузовых судов смешанного (река-море) и внутреннего плавания. /Егоров Г.В., Егоров А.Г.// ООО «Морское инженерное бюро», журнал «Судостроение», № 4, 2018 г.
Егоров Г.В. Обоснование главных параметров комбинированных судов смешанного (река-море) плавания для перевозки нефтепродуктов, навалочных грузов, контейнеров, накатной техники и негабаритов. /Егоров Г.В., Тонюк В.И., Ворона О.А., Бутенко Н.В.// Вестник Одесского национального морского университета, № 3 (52), 2017 г.
АО «Олкон» – ПАО «Северсталь» [Электронный ресурс] URL: https://olcon.ru/
Танкеры притопило железнодорожными скидками [Электронный ресурс] // kommersant.ru, статья, газета «Коммерсантъ» №38 от 04.03.2019, стр. 7, URL: https://www.kommersant.ru/doc/ 3902565 (дата обращения 27.11.2019)
Волжское пароходство завершило конверсию трех танкеров в многоцелевые сухогрузные суда [Электронный ресурс] // volgaflot.com: статья, 25.10.2019 г, АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» URL: http://www.volgaflot.com/o-kompanii/novosti/volzhskoe-parokhodstvo-zavershilo-konversiyu-trekh/ (дата обращения 27.11.2019)
Из танкеров – в сухогрузы. Статья. Отраслевая газета «Водный транспорт», № 11 (13005) от 15 ноября 2019 г.
Железяков Ж.К. Определение элементов крупнотоннажных комбинированных судов / Железяков Ж. К. //журнал «Судостроение», № 6, июнь 1972 г.
Цыбенко Н.А. Проектирование корпусных конструкций судов для навалочных грузов и судов для навалочных грузов и нефти /Цыбенко Н.А.// автореферат на соискание ученой степени к.т.н., Николаевский кораблестроительный институт, Николаев, 1986 г.
Кочнев Ю.А. Обоснование целесообразности постройки комбинированного судна «танкер-контейнеровоз» /Кочнев Ю.А., Масленников А.В.// Вестник ВГУВТ, № 28, 2010.
Copyright (c) 2020 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.