Исследование напряженного состояния кормового крыла СПК на 120 пассажиров
Аннотация
В статье приводится сравнение результатов расчета напряженного состояния (НС) кормового крыла судна на подводных крыльях (СПК) пр.03830, спроектированного фирмой «SeaTech». Кормовое крыло в данном проекте воспринимает 70% веса корпуса судна, поэтому является наиболее нагруженным. В отличие от большинства проектов речных СПК конструкция кормового крыла является не сплошной, а наборной, поэтому применение стержневой расчетной схемы для его расчета, предусмотренной Правилами Российского Классификационного Общества (ПРКО), вызывает сомнение. Кормовое крыло работает в потоке жидкости за носовым крылом, поэтому также вызывает сомнение рекомендации ПРКО о равномерном распределении нагрузки по длине и хорде крыла. В связи с этим, рассмотрены две конструктивные схемы крыла: стержневая и объемная. Расчеты этих схем выполнены методом конечных элементов, с помощью пакета программ ANSYS Mechanical. Нагружение стержневой схемы выполнено с использованием рекомендаций ПРКО, а объемная схема рассчитана на два вида нагружения: по ПРКО и по результатам расчета, выполненного в программном комплексе AUTOWING, основанном на теории дискретных вихрей. Выполненные расчеты показали, что напряжения в крыле, вычисленные на основании рекомендаций ПРКО, существенно меньше по сравнению с более подробной расчетной схемой, учитывающей особенности конструкции крыла и его нагружения.
Литература
Вахитов М.Б. Расчет крыльевых устройств судов на прочность. / М.Б. Вахитов, М.С. Сафариев, В.Ф. Снигирев. - Татарское книжное издательство, 1975 - 212 с.
Зиганченко П.П. Суда на подводных крыльях: конструкция и прочность. / П.П. Зиганченко, Б.П. Кузовенко, И.К. Тарасов. – Ленинград: изд-во «Судостроение»,
- 312 с.
Колызаев Б.А. Справочник по проектированию судов с динамическими прин-ципами поддержания / Б.А. Колызаев, А.И. Косоруков, В.А. Литвиненко – Ленинград:
изд-во «Судостроение», 1980 - 472 с.
Кузовенков Б.П. Прочность быстроходных судов на подводных крыльях и воз-душной подушке / Б.П. Кузовенко – Ленинград: изд-во «Судостроение», 1981 - 99 с.
Маттес Н.В. Прочность судов на подводных крыльях./ Н.В. Маттес, А.В. Уткин – Ленинград: изд-во «Судостроение», 1966 - 191с.
Российское Классификационное Общество. Правила классификации и по-стройки судов. Москва, 2022 - 1506с.
Российский Морской Регистр судоходства. Правила классификации и по-стройки высокоскоростных судов. Санкт-Петербург, 2023 - 123 с.
Гирин С. Н. Сопоставительный анализ требований правил Российского Речного Регистра и Российского морского регистра судоходства к конструкции и прочности судов на подводных крыльях / С.Н. Гирин // Научн. проблемы. водн. трансп. -2021. - №68(3) –
C. 28 - 38. https://doi.org/10.37890/jwt.vi68.201.
Болотин А.А. Применение метода дискретных вихрей для исследования подводных крыльев /А.А. Болотин // Труды Нижегород. гос. тех. унив. им. Р.Е. Алексеева – 2015. - №3(110) C. 210-213.
Корнев Н.В., Метод вихревых частиц и его приложение к задачам гидродина-мики корабля: дисс. на соиск. уч. ст. докт. техн. наук: 01.02.05: защищена 22.12.1998
/ Корнев Николай Владимирович. - Санкт-Петербург. – 1998. - 254 с
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.