Численные методы оптимизации логистических систем в процессе управления запасами
Аннотация
Перед учеными всегда стояла задача оценить эффективность функционирования сложных систем, к которым однозначно относятся логистические системы транспорта (водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный и их комбинации) и запасов продукции (товаров), которые (запасы товаров) во времени находятся в статическом (склады) и динамическом (транспорт) состояниях. В этой области знаний накоплен огромный теоретический материал, многократно проверенный и успешно применяемый, особенно в отношении логистических систем. Однако, как известно, на основании оценки эффективности сравниваются однотипные системы, оперативно оценивается действие систем, проверяется соответствие системы назначению, выясняется наличие или отсутствие целевой целенаправленности и др. Отсюда определяется актуальность математического аппарата (численных методов) оптимизации запасов продукции (товаров) как расчета для аргументированного принятия решений по эффективному управлению запасами с использованием транспорта и складских емкостей на экономической основе: целевой функции - минимизации издержек.
Снижение издержек в процессах функционирования логистических систем вследствие действия двух основных законов – закона экономии времени и закона сохранения энергии является одним из основных современных направлений повышения их эффективности как сложных систем [1-5]. Поэтому, в качестве постановки задачи исследования определена оптимизация логистических систем по критерию издержек (потерь) в процессах их функционирования.
Целью работы является развитие применения численных методов оптимизации логистических систем в процессе управления запасами.
Новизна состоит в применении численных методов и полученных расчетных соотношений, которые могут быть использованы в практике логистической системы водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта по управлению запасами методом оптимизации определяемых потерь (издержек).
Результат заключается в разработанном методе исследования теоретически рассчитанных потерь, имеющих место в процессах функционирования логистических систем всех видов транспорта и их комбинаций (далее транспорта).
Теоретическая значимость полученных результатов представляют собой развитие применения численных методов оптимизации логистических систем в процессе управления запасами, включающая: совокупность факторов и критериев оптимизации логистических процессов; метод моделирования и оптимизации процессов функционирования логистических систем транспорта; метод анализа потерь в процессах функционирования логистических систем транспорта. Указанные теоретические положения позволяют оптимизировать процессы функционирования логистических систем транспорта и, в конечном итоге, повысить эффективность обеспечения потребителей, что имеет важное социально-экономическое значение.
Литература
. Лопатников А.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. – М.: Дело, 2013. – 520 с.
Эггертссон Трауинн. Экономическое поведение и институты. –М.: Дело, 2001. – 498 с.
Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1995. - 250 с.
Канторович Л. Экономика и оптимизация. – М.: Наука, 1990.
18. Львов Д.С. Эффективное управление техническим прогрессом. – М.: Экономика, 1990.
Бард И. Нелинейное оценивание параметров. - М.: Статистика, 1979.-240 с.
Бартини Р.Л. Некоторые соотношения между физическими величинами. - ДАН СССР, 1965, № 4, с. 861-864 с.
Неруш, Ю. М. Транспортная логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 351 с.
Агейкин А.М. Развитие направления перевозок сборных грузов на рынке инновационной логистики // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2022. № 1 (39). С. 63-66.
Антипенко В.С., Бабич Н.С., Бабич М.Д., Касименко Л.М. Логистика управления запасами на машиностроительном предприятии // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2022. № 1. С. 37-42.
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.