Оценка применимости методов расчета коэффициента индуктивного сопротивления простого крыла с шайбами при полете у поверхности Земли

  • А.Н. Лучков Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет, г. Москва, Россия) https://orcid.org/0000-0003-2391-6647
  • Е.В. Журавлев Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет, г. Москва, Россия) https://orcid.org/0000-0003-0654-0000
  • Е.Ю. Чебан Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия https://orcid.org/0000-0002-0983-9879

Аннотация

Одной из проблем при проектировании экранопланов является определение аэродинамических характеристик крыла вблизи поверхности земли. В настоящей работе рассмотрены 4 метода расчета коэффициента индуктивного сопротивления Сxi простого крыла с концевой шайбой на различных относительных высотах. Были выполнены расчеты коэффициента Сxi профиля ЦАГИ-876 по формулам: Визельсбергера, Филлипса, Паченкова-Суржика, Мантла. Расчетные значения коэффициентов индуктивного сопротивления Сxi сравнивались с экспериментальными данными продувок в аэродинамической трубе в Центральном аэро-гидродинамическом институте. Результаты расчетов показали, что все формулы обладают достаточной точностью только до угла атаки 4 градуса. Сделан вывод, что наиболее удобным методом расчета коэффициента индуктивного сопротивления является метод Паченкова-Суржика.

Ключевые слова: экраноплан, крыло с концевыми шайбами, коэффициент индуктивного сопротивления, полет у поверхности земли

Литература

Белавин Н.И. Экранопланы // Ленинград. Судостроение. 1977 – 227 с.

Jia, Q., Yang, W., Yang, Z. Numerical study on aerodynamics of banked wing in ground effect, Tongji University, Shanghai, China, 2016.

L. Yun, A. Bliault, J. Doo, WIG Craft and Ekranoplan, Springer, New York, 2010.

https://doi.org/10.1007/978-1-4419-0042-5

P.J. Mantle, Induced drag of wings in ground effect, Vashon, Washington USA, 2016

Carter, A.W. Effect of Ground Proximity on the Aerodynamic Characteristics of Aspect Ratio 1 Airfoils With and Without End Plates, NASA Technical Note D-970, October 1961, Langley Aeronautical Laboratory, Virginia, US.

Ashill, P.R. On the minimum induced drag of ground-effect wings, The Aeronautical Quarterly, August 1970, XXI, Part 3.

https://doi.org/10.1017/s0001925900005400

M.Tavakoli Dakhrabadi, M.S.Seif, Ground Effect on the Vortex Flow and Aerodynamics of a Slender Delta Wing, Department of Mechanical Engineering, Sharif University of Technology, Tehran, Iran.

J.D. Anderson, Aircraft Performance and Design, McGraw–Hill, New York, 1999.

M. Tavakoli Dakhrabadi, M.S. Seif, A practical method for aerodynamic investigation of WIG, Int. J. Aircr. Eng. Aerosp. Technol, 2016.

K. Park, J. Lee, Influence of endplate on aerodynamic characteristics of low-aspect ratio wing in ground effect, J. Mech. Sci. Technol. 22 (2008).

https://doi.org/10.1007/s12206-008-0805-y

K.H. Jung, H.H. Chun, H.J. Kim, Experimental investigation of wing in ground effect with a NACA6409 section, J. Mar. Sci. Technol. 13 (2008).

https://doi.org/10.1007/s00773-008-0015-4

Амплитов П.А., Феоктистов С.И., Влияние геометрических параметров экраноплана типа А на его весовые и экономические характеристики, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Комсомольск-на-Амуре, Россия, 2013

https://doi.org/10.17084/2016.iv-1(28).8

Суржик В.В. Методы структурно-параметрического синтеза математических моделей экранопланов, Иркутский государственный университет путей сообщения ИрГУПС, Иркутск, Россия, 2010.

https://doi.org/10.17150/978-5-7253-3001-4.59

Жуков В.И. Особенности аэродинамики, устойчивости и управляемости экраноплана, М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1997.

А.Н. Панченков, Экспертиза экранопланов / А.Н. Панченков, П.Т. Драчев, В.И. Любимов. – Н.Новгород: ВГАВТ, 2006. – 520 с.

Данные авторов

Андрей Николаевич Лучков , Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет, г. Москва, Россия)

инженер лаборатории 4 "Управление жизненным циклом изделия" НИО 101 кафедры проектирование самолетов, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, Москва, А-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, 4, e-mail: a.luchOK.n@gmail.com

Евгений Васильевич Журавлев , Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет, г. Москва, Россия)

ведущий конструктор, начальник лаборатории 4 "Управление жизненным циклом изделия" НИО 101 кафедры проектирование самолетов, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, Москва, А-80, ГСП-3, Волоколамское шоссе, 4, e-mail: e.zhuravlev_mai@mai.ru

Егор Юрьевич Чебан , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.т.н., доцент кафедры теории корабля и строительной механики, Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: egor.cheban.2@gmail.com

Опубликован
29-08-2020
Как цитировать
Лучков , А. Н., Журавлев , Е. В., & Чебан , Е. Ю. (2020). Оценка применимости методов расчета коэффициента индуктивного сопротивления простого крыла с шайбами при полете у поверхности Земли. Научные проблемы водного транспорта, (64), 58-69. https://doi.org/10.37890/jwt.vi64.97
Раздел
Судостроение, судоремонт и экологическая безопасность судна