Методика расчета эксплуатационных расходов для судна на воздушной подушке, используемого при социальных региональных перевозках
Аннотация
В статье предлагается методический подход по определению эксплуатационных расходов для судна на воздушной подушке. Представленная методика отличается учетом особенностей эксплуатации судов на воздушной подушке в течение круглого года. При этом методика позволяет определять эксплуатационные расходы отдельно по навигационному (летнему) и межнавигационному (зимнему) периодам. В статье произведена апробация методики на примере внутригородских и пригородных маршрутов Нижегородского транспортного узла. Также выполнена аппроксимация результатов расчетов, использование которой для конкретных маршрутов позволит быстро находить величину себестоимости пассажирских перевозок и зависящую от нее стоимость проезда пассажира. В заключении определены сферы применения предлагаемого методического подхода при обосновании затрат и размеров тарифов на перевозки пассажиров на пригородных и внутригородских линиях, а также для определения сфер использования и конкурентоспособности судов на воздушной подушке по сравнению с другими видами транспорта.
Литература
Телегин, А.И., Гончарова Н.В., Юлова А.В. Метод формирования возможных типовых транспортно-логистических схем перевозки пассажира на внутригородских и пригородных маршрутах для определения времени поездки // Научные проблемы водного транспорта. 2020. №63. С. 148-159. Режим доступа: https://doi.org/10.37890/jwt.vi63.85
Телегин А.И., Дмитриева А.В. Принципы организации круглогодичной перевозки пассажиров на внутригородских и пригородных маршрутах судами на воздушной подушке // Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек. 2016. №5. Режим доступа: http://вф-река-море.рф/2016/PDF/65.pdf.
Любимов В.И., Варакосов Ю.Г., Барышев В.И. Технико-эксплуатационные аспекты использования скоростных судов в транспортной системе Российской Федерации // Научные проблемы водного транспорта. 2020. №62. С. 62-70. Режим доступа: https://doi.org/10.37890/jwt.vi62.40
Шалаева Ж.Ю., Домнина О.Л. Перспективы развития туризма в Нижегородской области с использованием скоростного флота // Проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек. 2019. №8. Режим доступа: http://вф-река-море.рф/2019/PDF/11_30.pdf.
Yatskiv I., Budilovich E., A comprehensive analysis of the planned multimodal public transportation HUB // Transportation Research Procedia. 2017. Vol. 24. Pp. 50-57. DOI:10.1016/j.trpro.2017.05.067
Купальцева Е.В., Роннов Е.П. Математическая модель оптимизации пассажирских судов пригородного и местного сообщения // Вестник ВГАВТ. 2017. №52. С. 100-106.
Минеев В.И., Иванов В.М., Веселов Г.В., Иванов М.В. Концепция экономического обоснования размеров дотирования пассажирских перевозок внутренним водным транспортом // Научные проблемы водного транспорта. 2020. №64. С. 154-163. Режим доступа: https://doi.org/10.37890/jwt.vi64.106
Телегин А.И., Ничипорук А.О., Уртминцев Ю.Н. Методика определения времени и стоимости перемещения пассажира на внутригородских и пригородных маршрутах «от двери до двери» с использованием автобусов или судов на воздушной подушке // Морские интеллектуальные технологии. 2018. №4-2(42). С. 126–130.
Copyright (c) 2022 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.