Обоснование оптимального варианта инфраструктурного обеспечения воднотранспортного терминала

  • О.И. Карташова Каспийский институт морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина – филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ», г. Астрахань, Россия
  • А.О. Ничипорук Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия https://orcid.org/0000-0002-7763-2829

Аннотация

В статье представлены результаты апробации экономико-математической модели определения оптимального состава инфраструктуры речного портового терминала. Сформулированы основные условия и требования к экономико-математической модели, рассмотрены различные методические подходы к решению поставленной задачи. На основе авторской модели выполнены расчеты и представлены результаты по ряду возможных вариантов технического оснащения и технологии перегрузочных работ в речных портах. Показаны зависимости различных показателей (капитальные вложения, эксплуатационные затраты, себестоимость перегрузочных работ) от используемого варианта технологии и техники, а также осваиваемого на терминале грузооборота. Сделаны выводы о наиболее предпочтительных вариантах организации работы портовых терминалов в зависимости от различных существующих и перспективных объемов грузопереработки.  

Ключевые слова: водный транспорт, портовая инфраструктура, погрузочно-разгрузочные работы

Литература

Кузнецов А.Л., Кириченко А.В., Давыденко А.А. Классификация и функциональное моделирование эшелонированных контейнерных терминалов // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. №6(34). 2015. С. 7–16.

Минеев С.К. Влияние организации обслуживания судов на пропускную способность портов // Журнал университета водных коммуникаций. №3. 2013. С. 147–152.

Купцов Н.В. Разработка методики расчета оптимальной производительности морского грузового фронта для терминалов по экспортной перевалке угля на ранних стадиях проектирования // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Т. 9. № 5. 2017. С. 925–940. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-5-925-940.

Стрельников Д.Д. Рейтинговая оценка терминальных логистических цепей // Вестник ВГАВТ. №52. 2017. С. 15–20.

Зуб И.В., Ежов Ю.Е., Стенин Н.Н. Модель выбора портового перегрузочного обору-дования на основе моделирования технологической линии порта // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Т. 12. № 6. 2020. С. 1016–1028. DOI: 10.21821/2309-5180-2020-12-6-1016-1028.

Карташова О.И., Ничипорук А.О., Отделкин Н.С., Федосенко Ю.С. Унифицированная экономико-математическая модель обоснования оптимального количества инфраструктурных объектов воднотранспортного терминала // Морские интеллектуальные технологии. №4. Часть 2. 2024. С. 159–167. DOI: 10.37220/MIT.2024.66.4.072.

Минеев В.И., Иванов В.М., Карташов М.В. Перспективы развития транспорта Каспийского региона в эпоху перемен // Научные проблемы водного транспорта. №72. 2022. С. 121-133. URL: https://doi.org/10.37890/jwt.vi72.290

Никулина М.В., Подобед В.А. Особенности обоснования эффективности строительства речных причалов предприятий // Научные проблемы водного транспорта. №64. 2020. С. 164–170. doi:10.37890/jwt.vi64.107

Нюркин С.И., Нюркина Э.Е. Поиск путей совершенствования работы судоходных предприятий в регионах с развитой транспортной инфраструктурой // Научные проблемы водного транспорта. №79. 2024. С. 157–163. DOI: 10.37890/jwt.v79.480.

Троилина А.В. Тенденции, факторы и индикаторы развития транзитной транспортной инфраструктуры Российской Федерации // Научные проблемы водного транспорта. №66. 2021. С. 123–137. doi:10.37890/jwt.vi66.152

Данные авторов

Ольга Ивановна Карташова , Каспийский институт морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина – филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ», г. Астрахань, Россия

доктор экономических наук, доцент, директор, Каспийский институт морского и речного транспорта им. ген.-адм. Ф.М.Апраксина – филиал Волжского государственного университета водного транспорта, 414000, г. Астрахань, ул. Никольская, 6, e-mail: lesy_g@mail.ru  

Андрей Олегович Ничипорук , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

доктор технических наук, доцент, профессор кафедры логистики и маркетинга, Волжский государственный университет водного транспорта, 603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: nichiporouk@rambler.ru

Опубликован
18-06-2025
Как цитировать
Карташова, О. И., & Ничипорук, А. О. (2025). Обоснование оптимального варианта инфраструктурного обеспечения воднотранспортного терминала . Научные проблемы водного транспорта, (83), 115-123. https://doi.org/10.37890/jwt.vi83.606
Раздел
Экономика, логистика и менеджмент на транспорте

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)