Формирование инфраструктурного комплекса внутреннего водного транспорта
Аннотация
В статье приводятся результаты исследования по перспективам формирования единого инфраструктурного комплекса внутреннего водного транспорта. Целью исследования является выявление предпосылок развития контейнерных перевозок по внутренним водным путям России и обоснование характеристик инфраструктурного каркаса внутреннего водного транспорта. Задачами исследования являлись анализа положений проекта Транспортной стратегии до 2035 года (далее – Стратегия), анализ зарубежного опыта развития и проблем функционирования зарубежных воднотранспортных систем, выявление проблем и актуальных задач развития перевозок с участием внутреннего водного транспорта. В статье предложены актуальные для отечественной воднотранспортной системы направления научных разработок в рамках общей тематики исследования, связанные с обновлением инфраструктуры для развития комбинированных и мультимодальных перевозок по внутренним водным путям России, рассмотрением эффективных мультимодальных схем и контейнерных линий на участках река-море, моделированием типовых (стандартизированных) мультимодальных речных терминалов, формированием цифровых платформ для организации грузоперевозок грузов в контейнерах по речным маршрутам страны, а также формированием системы нормативных актов, регулирующих прямые смешанные и мультимодальные перевозки грузов. В качестве результатов исследования стандартизация параметров которого позволит формировать на его основе каркас мультимодальной системы доставки сухогрузов в контейнерах с участием внутреннего водного транспорта.
Литература
2. Костров, В.Н. Государственное регулирование и развитие портовой инфраструктуры: Рос-сийский и Европейский опыт / Костров, В.Н., Коршунов Д.А., Ничипорук А.О., Курбатова Е.С., Глотова И.В. / Экономика и общество. 2019. № 9 (13). С. 16-27.
3. Мустакаева, Е.А. Обоснование пространственной локализации территориальной инфра-структуры внутреннего водного транспорта. Управление экономическими системами: элек-тронный научный журнал. 2015. № 9 (81). С. 26.
4. Телегин, А.И. Концепция и алгоритм обоснования транспортно-логистических схем до-ставки экспортно-импортных сухогрузов с участием речного транспорта России / Телегин А.И., Милославская С.В., Коршунов Д.А., Наседкина Е.С. / Научные проблемы водного транспорта. 2021. № 68. С. 163-171.
5. V. Roso, C. Vural, A. Abrahamsson, M. Engström, S. Rogerson, V. Santén. Drivers and Barriers for Inland Waterway Transportation. DOI: http://doi.org/10.31387/oscm0430280
6. J. Williamsson, S. Rogerson, V. Santén. Business models for dedicated container freight on Swe-dish inland waterways. DOI: https://doi.org/10.1016/j.rtbm.2020.100466
7. B. Behdani, B. Wiegmans, Y. Fan. Inland waterway transport and inland ports: an overview of synchromodal concepts, drivers, and success cases in the IWW Sector. DOI: https://doi.org/10.1016/B978-0-08-102671-7.10486-5
8. E. Kurtuluş, İ. Bilge Çetin. Analysis of modal shift potential towards intermodal transportation in short-distance inland container transport. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tranpol.2020.01.017
9. N.U. IbneHOSSAIN,S. ElAmrania, R. Jaradata, M. Marufuzzamana, R. Buchananb, C. Rinaudob, M. Hamiltona. Modeling and assessing interdependencies between critical infrastructures using Bayesian network: A case study of inland waterway port and surrounding supply chain network. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ress.2020.106898
10. T. Notteboom, Dong Yang, H. Xu. Container barge network development in inland rivers: A comparison between the Yangtze River and the Rhine River. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tra.2019.10.014
11. Григорьев, М.Н. Развитие транзитного потенциала Cеверного морского пути. DOI: 10.23932/2542-0240-2019-12-5-109-129
12. https://travelask.ru/questions/113294-v-basseyne-kakih-rek-raspolagalsya-tsentr-rossiyskogo-gosuda
Copyright (c) 2022 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.