Метод транспортного баланса в планировании работы флота на скоростных пассажирских линиях внутреннего водного транспорта
Аннотация
В статье рассматривается подход к планированию работы скоростных судов на маршрутах пассажирских перевозок по внутренним водным путям на основе расчёта транспортного баланса как соответствия провозной способности транспортных средств уровню спроса на перевозки со стороны населения. Во введении приводятся статистические данные по объемам перевозок пассажиров транспортом общего пользования, включая перевозки по внутренним водным путям РФ, определена цель и основные задачи исследования. В разделе «методы» охарактеризован метод транспортного баланса и особенности его применения с учётом специфики организации и планирования скоростных пассажирских перевозок по речным магистралям как со стороны государственных органов власти, так и транспортных коммерческих предприятий. В результатах приводится методика определения баланса провозной способности флота и спроса (объема перевозки) на транспортную услугу, приводятся результаты расчетов. В обсуждение выносятся вопросы развития данного метода в условиях увеличения пассажиропотоков, развития транспортных схем перевозок пассажиров, включая интер- и мультимодальные сообщения.
Литература
Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/documents/8/11577
Транспорт России. Статистический ежегодник 2011-2024 гг. Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/documents/7/13999
Троилин В.В., Арустамова М.И. Проблемы становления понятия транспортно-экономического баланса. Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2017. Режим доступа: URL: http://http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=4278
Арустамова М.И. Перспективы развития транспортно-экономического баланса Азово-черноморского бассейна. – Нижний Новгород: Изд-во: Волжский государственный университет водного транспорта // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2018. №56. - С. 105-112.
Троилин В.В., Арустамова М.И. Теоретико-методические особенности формирования и расчета транспортно-экономического баланса в сфере морского транспорта. – Новороссийск, изд-во: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова//Вестник Государственного морского университета им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2018. №1 (22). – С. 5-8.
Аксененко С.В. Оценка ожидаемого спроса на транспортные услуги в минерально-сырьевом комплексе области: автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05. — Новосибирск, 2006. — 23 с.
Жуков Е. А., Федоренко А. И. О методологии разработки транспортно-экономических балансов // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). № 15., 2013.- С. 44-47.
Система балансовых расчетов как основа формирования транспортно-экономических связей (на примере минерально-сырьевых ресурсов [Новосибирской области] / С. В. Аксененко, А. П. Дементьев, О. С. Краснов // ГЕО-Сибирь - 2005 : сб. материалов науч. конгр. (Новосибирск, 25-29 апр. 2005 г.). - Новосибирск, 2005
Дрейбанд, Д.В., Коршунов, Д.А. Балансовый метод как эффективный инструмент стратегического планирования деятельности речного транспорта. Научные проблемы водного транспорта, (77), 119-129. https://doi.org/10.37890/jwt.vi77.423
Copyright (c) 2025 Научные проблемы водного транспорта

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.