Сравнение показателей напряженности главного двигателя буксира-толкача при работе в режимах буксировки и толкания
Аннотация
Сохранение работоспособности судов, отработавших значительный ресурс с момента их постройки, позволит получить дополнительную прибыль. В работе выполнен сравнительный анализ эксплуатационных параметров главного двигателя буксира-толкача, работающего в режимах толкания и буксировки баржевых составов. Исследования выполнены расчетно-теоретическим способом. Основное внимание уделено анализу параметров главного двигателя, определяющих его механическую и тепловую напряженность. В соответствии с этим спрогнозированы области допустимых эксплуатационных режимов для толкания и буксировки баржевых составов. Утяжеление винтовой характеристики режима буксировки по сравнению с режимом толкания требует дополнительных ограничений по мощности и частоте вращения главного двигателя. Проведено сравнение критериев и параметров в характерных точках цикла дизеля для рассмотренных режимов. Дано обоснование отдельным параметрам цикла дизеля, которые могут использоваться как определяющие при назначении ограничительных характеристик по тепловой напряженности.
Литература
. Егоров Г.В. и др. Анализ состояния и путей развития внутреннего водного транспорта Росси. Речной транспорт (ХХI век). 2021. №3 (99). С. 39-44.
Богданов Б.В. и др. Буксирные суда (проектирование и конструкция). - Л.: Судостроение 1974, 280 с.
Васильев А.В., Савинов В.Н., Егоров П.Н. Гидродинамика судов внутреннего плавания, часть 1. Расчет судов внутреннего плавания: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - Н. Новгород, НГТУ, 1996, 147 с.
Войткунский Я.И., Першиц Р.Я., Титов И.А. Справочник по теории корабля: Судовые движители и управляемость. 2-е изд. перераб. и доп. - Л.: Судостроение, 1973, 511 с.
Самсонов С.В. Основы теории судна. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2002, 100 с.
Камкин С.В., Возницкий И.В., Шмелев В.П. Эксплуатация судовых дизелей. Учебник для вузов. –М.: Транспорт, 1990. – 344 с.
Андрусенко С.Е. и др. Механизмы управления рабочим процессом дизельного двигателя. Научные проблемы водного транспорта. 2021. № 68. С. 98-108.
Вьюгов В.В. Расчет винтовых движителей судна. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов. – Новосибирск, НГАВТ, 2005, 39 с.
Свидетельство RU2022685277 Российская Федерация. Программа расчета параметров рабочего процесса дизеля с наддувом «Diesel K» :программа для ЭВМ / А.Н. Горбенко. – Опубл. 22.12.2022, Бюл. №1.
Горб С.С., Сандлер А.К., Будуров Н.И. Повышение эффективности работы главного двигателя корректировкой упора гребного винта. Автоматизация судовых технических средств. Вып. 25, 2019, с. 35-52
Конюков В.Л. Анализ эксплуатационной напряженности четырехтактного дизеля при увеличении коэффициента избытка воздуха на долевых нагрузках. // Вестник Керченского государственного морского технологического университета, 2020, №2, -С.126-143
Конюков В.Л. Влияние коэффициента избытка воздуха при горении на показатели напряженности двухтактного дизеля в широком диапазоне режимов. Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Морская техника и технология. 2020. №3, pp. 54-63. DOI: 10.24143/2073-1574-2020-3-54-63.
Copyright (c) 2023 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.